Статья опубликована в № 3345 от 16.05.2013 под заголовком: Volkswagen сбрасывает скорость

Калужский завод Volkswagen сократит производство на 10–14%

Калужский завод Volkswagen сократит производство на 10–14%, но общий выпуск концерна в стране может даже вырасти. Но другие автоконцерны не спешат корректировать свои планы
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Падение рынка продаж автомобилей может затормозить производство Volkswagen в Калуге
А.Махонин / Ведомости

В 2013 г. российский автозавод Volkswagen Group (Калуга), который в 2012 г. произвел 175 000 автомобилей, в этом году планирует выпустить 150 000 шт. (-14%), рассказал «Ведомостям» председатель местной первичной организации Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Дмитрий Трудовой. Причина – общая ситуация на отечественном автомобильном рынке, пояснил он. В январе – апреле продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 2% до 862 298 шт. (в 2012 г. выросли на 11% до 2,9 млн автомобилей), сообщила вчера АЕБ (подробнее см. статью на стр. 11). Продажи Volkswagen снизились на 1% до 93 647 шт.

Источник, близкий к руководству калужского завода VW, сообщил, что предприятие рассчитывает выпустить в этом году более 160 000 автомобилей и эта цифра может быть снижена. Но это связано не с ситуацией на рынке, заверяет он: летом из Калуги в Нижний Новгород (на площадку ГАЗа) будет перенесено производство Skoda Octavia плюс завод готовится к производству Skoda Rapid (выпуск начнется в 2014 г.). Представитель группы Volkswagen не раскрыл планы концерна по производству и продажам в России.

В 2012 г. концерн произвел в России более 180 000 автомобилей, включая контрактное производство на ГАЗе. План на 2013 г., который ранее озвучивала Volkswagen (VW), – около 200 000 автомобилей. Президент группы ГАЗ Бу Андерссон говорил, что в этом году для VW на площадке в Нижнем Новгороде может быть выпущено около 65 000 автомобилей. Были ли скорректированы планы контрактного производства, представители VW и группы ГАЗ не раскрыли. Если объем сохранится, то производство Volkswagen в России даже с учетом корректировки на калужском заводе может увеличиться на 20–25%.

В начале года о планируемом сокращении выпуска сообщал «GM-АвтоВАЗ» (примерно на 1% до 62 500 шт.). Корректировку не исключает и «АвтоВАЗ» – об этом говорил президент компании Игорь Комаров, но решение еще не принято, сказал представитель завода (текущий план – около 550 000 автомобилей в России). В апреле стало известно, что «АвтоВАЗ» произведет для альянса Renault-Nissan в 2013 г. около 70 000 автомобилей вместо планировавшихся 100 000 шт.

Но другие автопроизводители не спешат корректировать производственные планы (см. врез). Ситуация пока не критична, объясняет топ-менеджер одного из автоконцернов. С ним соглашается директор Аuto-dealer.ru Олег Дацкив. Но рано или поздно сделать это придется, уверен эксперт: по его прогнозу, в 2013 г. рынок скорее всего сократится на 5–7%. Сохранить или увеличить продажи смогут те, кто выведет на рынок новые или обновленные модели, считает Дацкив. Например, «АвтоВАЗ» сегодня начнет выпуск новой Kalina, затем обновит Priora. На это рассчитывает и группа Toyota: по словам представителя, концерн хоть и снизил план продаж в России в 2013 г. (181 000 автомобилей Toyota и Lexus вместо 187 500 шт.), но по-прежнему планирует рост продаж (в 2012 г. в России было реализовано 168 700 шт.). По словам топ-менеджера одного из автоконцернов, общую поддержку рынку обеспечит сильный рубль, снижение ставок по автокредитам, меры господдержки.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more