Калужский завод Volkswagen сократит производство на 10–14%

Калужский завод Volkswagen сократит производство на 10–14%, но общий выпуск концерна в стране может даже вырасти. Но другие автоконцерны не спешат корректировать свои планы
Падение рынка продаж автомобилей может затормозить производство Volkswagen в Калуге/ А.Махонин/ Ведомости

В 2013 г. российский автозавод Volkswagen Group (Калуга), который в 2012 г. произвел 175 000 автомобилей, в этом году планирует выпустить 150 000 шт. (-14%), рассказал «Ведомостям» председатель местной первичной организации Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Дмитрий Трудовой. Причина – общая ситуация на отечественном автомобильном рынке, пояснил он. В январе – апреле продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 2% до 862 298 шт. (в 2012 г. выросли на 11% до 2,9 млн автомобилей), сообщила вчера АЕБ (подробнее см. статью на стр. 11). Продажи Volkswagen снизились на 1% до 93 647 шт.

Источник, близкий к руководству калужского завода VW, сообщил, что предприятие рассчитывает выпустить в этом году более 160 000 автомобилей и эта цифра может быть снижена. Но это связано не с ситуацией на рынке, заверяет он: летом из Калуги в Нижний Новгород (на площадку ГАЗа) будет перенесено производство Skoda Octavia плюс завод готовится к производству Skoda Rapid (выпуск начнется в 2014 г.). Представитель группы Volkswagen не раскрыл планы концерна по производству и продажам в России.

В 2012 г. концерн произвел в России более 180 000 автомобилей, включая контрактное производство на ГАЗе. План на 2013 г., который ранее озвучивала Volkswagen (VW), – около 200 000 автомобилей. Президент группы ГАЗ Бу Андерссон говорил, что в этом году для VW на площадке в Нижнем Новгороде может быть выпущено около 65 000 автомобилей. Были ли скорректированы планы контрактного производства, представители VW и группы ГАЗ не раскрыли. Если объем сохранится, то производство Volkswagen в России даже с учетом корректировки на калужском заводе может увеличиться на 20–25%.

В начале года о планируемом сокращении выпуска сообщал «GM-АвтоВАЗ» (примерно на 1% до 62 500 шт.). Корректировку не исключает и «АвтоВАЗ» – об этом говорил президент компании Игорь Комаров, но решение еще не принято, сказал представитель завода (текущий план – около 550 000 автомобилей в России). В апреле стало известно, что «АвтоВАЗ» произведет для альянса Renault-Nissan в 2013 г. около 70 000 автомобилей вместо планировавшихся 100 000 шт.

Но другие автопроизводители не спешат корректировать производственные планы (см. врез). Ситуация пока не критична, объясняет топ-менеджер одного из автоконцернов. С ним соглашается директор Аuto-dealer.ru Олег Дацкив. Но рано или поздно сделать это придется, уверен эксперт: по его прогнозу, в 2013 г. рынок скорее всего сократится на 5–7%. Сохранить или увеличить продажи смогут те, кто выведет на рынок новые или обновленные модели, считает Дацкив. Например, «АвтоВАЗ» сегодня начнет выпуск новой Kalina, затем обновит Priora. На это рассчитывает и группа Toyota: по словам представителя, концерн хоть и снизил план продаж в России в 2013 г. (181 000 автомобилей Toyota и Lexus вместо 187 500 шт.), но по-прежнему планирует рост продаж (в 2012 г. в России было реализовано 168 700 шт.). По словам топ-менеджера одного из автоконцернов, общую поддержку рынку обеспечит сильный рубль, снижение ставок по автокредитам, меры господдержки.