Авто
Бесплатный
Владимир Штанов
Статья опубликована в № 3347 от 20.05.2013 под заголовком: Импортеры против пошлин

Volkswagen и Daimler хотят оспорить антидемпинговые пошлины

Немецкие автоконцерны не согласны с введением антидемпинговых пошлин на LCV. Для них ввозные пошлины в июне увеличатся больше всего – с 10 до примерно 40%
Уже через месяц импортированный VW Crafter может подорожать на 500 000 руб. из-за антидемпинговой пошлины
М.Стулов / Ведомости

Daimler не согласен с решением Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) о введении антидемпинговых пошлин на LCV и примет «все легальные меры, чтобы его отменить», сообщил «Ведомостям» в пятницу представитель немецкого автоконцерна. «Мы решительно настроены на опротестование данного решения согласно установленным процедурам», – заявил ранее представитель Volkswagen (VW). PSA Peugeot Citroen рассматривает возможность обращения с просьбой о его изменении или отмене, сказал и представитель французского автоконцерна.

Решение ЕЭК было опубликовано 16 мая (вступает в силу через 30 календарных дней) и касается импортируемых из Германии, Италии и Турции LCV полной массой 2,8–3,5 т с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3000 куб. см с кузовом «фургон», предназначенных для перевозки грузов или комбинированной перевозки грузов и людей. Антидемпинговая пошлина для всех немецких производителей составит 29,6% от таможенной стоимости (она будет приплюсована к текущей ставке в 10%), для итальянского завода Sevel S.P.A. (принадлежит PSA Peugeot Citroen) и прочих производителей из этой страны – 23%, для турецких производителей, включая Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi, – 11,1%.

В 2012 г. продажи LCV в России выросли на 7% до 188 095 шт., лидирует ГАЗ (90 247 шт.), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. В первой тройке иностранных брендов – легкие коммерческие автомобили VW (16 161 шт.), Ford (12 962 шт.), Peugeot (9933 шт.).

Как отразится на продажах компаний решение ЕЭК, автопроизводители не уточнили. Сотрудник концерна VW лишь пояснил, что новые цены с учетом решения ЕЭК еще не подсчитаны, по предварительным данным, удорожание может быть аналогично размеру вводимой антидемпинговой пошлины. К примеру, рекомендуемые цены на VW Crafter в России, по данным сайта компании, начинаются от 1,35 млн руб. Значит, с учетом пошлины автомобиль может подорожать до 1,89 млн руб. Влияние будет «значительным», лишь отметил представитель PSA Peugeot Citroen. По его словам, доля LCV марок Peugeot и Citroen, поставляемых с завода Sevel, в общих продажах концерна в России по итогам 2012 г. составила около 14%. Представители Daimler и VW такую долю не раскрыли.

Концерн VW не согласен с выводами и методикой расследования ЕЭК, пояснил представитель группы. Расследование проводилось в соответствии с правилами Всемирной торговой организации (ВТО), парирует представитель ЕЭК. «Мы провели тщательный анализ огромного объема данных и собрали доказательства того, что имел место демпинговый импорт и что он наносит материальный ущерб автомобильной отрасли стран Таможенного союза», – сказал он (см. врез).

Компании не поясняют, какие конкретно меры они примут. Они вправе оспорить решение через арбитраж ВТО или суд Евразэс либо обратиться через год в ЕЭК с просьбой провести повторное расследование и по итогам пересмотреть меры или вовсе их отменить, отмечает представитель комиссии. Компании должны будут показать, что ситуация на рынке для отрасли улучшилась, указывает он.

Получить комментарии итальянской Fiat не удалось. Представитель Ford не стал комментировать решение ЕЭК и лишь заметил, что коммерческие автомобили – важная часть бизнеса компании. «Мы планируем развивать и усиливать это направление с точки зрения как производства, так и дистрибуции», – отметил представитель компании. Увеличение ввозной пошлины не окажет заметного влияния на Ford, который в рамках СП с «Соллерсом» наладил выпуск LCV различных модификаций в Татарстане, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Daimler летом 2013 г. начнет в России серийный выпуск LCV Mercedes-Benz Sprinter – их по заказу немецкого концерна будет выпускать ГАЗ (мощность этого производства составит 25 000 шт. в год), говорит представитель Daimler. Ранее сообщалось, что возможность организации выпуска LCV в России также рассматривают Fiat и PSA Peugeot Citroen. У группы VW таких планов нет, сказал ее представитель.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more