В Китае начинаются продажи лимузинов Red Flag

Возрожденный национальный бренд должен не только обеспечить передвижение местных чиновников, но и конкурировать по всему миру с люксовыми автомобильными марками
Nelson Ching / Bloomberg

В Китае начинаются розничные продажи представительского седана Hongqi H7 (Red Flag). Китайская корпорация FAW Group, которая выпустила первый Hongqi для Мао в 1958 г., в четверг объявит о начале розничных продаж, сообщил представитель принадлежащего государству автопроизводителя. Компания пока не объявила цены на лимузин. Национальный бренд «Красное знамя», на котором ездил председатель Мао Цзедун и в воссоздание которого было вложено $300 млн, должен будет сразиться с иностранной маркой Audi за симпатии китайской элиты, считает Bloomberg.

За 24 года — с 1958 по 1982 г. - FAW было произведено около 1500 машин этой марки для высокопоставленных государственных и партийных чиновников. Производство свернули из-за чрезмерной «прожорливости» лимузинов. С 1987 по 1990 г. было предпринято не менее трех неудачных попыток возродить бренд, последний раз FAW прекратила производство в 2010 г. Теперь бренд вновь получит поддержку от руководства компартии. Председатель КНР Си Цзиньпин в декабре 2012 г. высказался, что для государственных чиновников «нехорошо выглядит» ездить на иномарках.

FAW поставит более 500 лимузинов Hongqi для китайских чиновников. В прошлом месяце FAW отправила 12 седанов правительству провинции Чжэцзян на востоке Китая, которые купили автомобили для поддержки партийной инициативы по использованию отечественных автомобилей, сообщила компания на своем сайте.

В апреле президент Франции Франсуа Олланд во время официального визита в Китай передвигался на Red Flag модели L5. Автопроизводитель отправил 20 седанов на Фиджи для использования на саммите развивающихся стран "Группа семидесяти семи". Автомобиль включен министерством торговли Китая в число позиций, которые правительство может жертвовать зарубежным странам. Автопроизводитель уже сообщил на своем сайте, что активно взаимодействует с китайскими посольствами и правительствами зарубежных стран, чтобы "Красное знамя" полетело по всем уголкам мира".

На розничном рынке FAW придется конкурировать с брендами Audi, BMW и Mercedes-Benz. «Автомобильный рынок Китая похож на джунгли, где полно свирепых зверей, - сказал "Блумберг" аналитик China Minzu Securities Сяо Хэ. - Бренд Red Flag похож на панду, которая выросла в искусственной среде. Он не выживет, пока в его крови не появятся сильные молекулы ДНК".

"Самая главная обязанность FAW на данном этапе - сделать так, чтобы Red Flag начал работать как бренд, - говорил председатель правления FAW Сюй Цзяньи в прошлом году. - Это вопрос достоинства для китайского народа, также как ответственность FAW как первого автопроизводителя Китая".

Для продвижения бренда в Китае FAW планирует открыть дилерские центры в крупнейших городах страны, включая Пекин, Шанхай и Гуанчжоу. В Пекине шоу-рум Red Flag занимает 500 кв. м на торговой улице Цзиньбао рядом с дилерами Lamborghini, Rolls-Royce, Maserati, Ferrari, Aston Martin и Mercedes-Benz.

FAW планирует инвестировать не менее 10,5 млрд юаней ($1,7 млрд) в развитие Red Flag до 2015 г., сообщает компания на сайте. Автомобиль был разработан FAW, которая имеет полную интеллектуальную собственность на двигатель, шасси, дизайн кузова и электронику.

Акции FAW Car (подразделения FAW Group, производящего лимузины Red Flag) выросли на 7,7% до 15,46 юаня на торговой площадке Шэньчжэнь, это самый высокий уровень с апреля 2011 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать