BMW представила новое поколение кроссовера X5

Изменения в дизайне и технической начинке при смене поколений компания характеризует как эволюционные, хотя в автомобиле появились технологические изыски, например активные аэродинамические элементы, прежде не появлявшиеся на серийных внедорожниках
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
BMW

BMW представила третье поколение кроссовера X5. Новый X5 начнет продаваться в Германии в ноябре 2013 г., сообщила компания. Публичная премьера может пройти на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2013 г.

Автомобиль практически не изменился в габаритах: длина - 4886 (на 32 мм больше прежнего поколения), ширина - 1938 мм (+5 мм), высота - 1762 мм (-4 мм). Колесная база не изменилась - 2933 мм, что позволяет предположить, что автомобиль построен на прежней платформе (компания не уточняет данные о шасси). В каркасе кузова применяются сверхвысокопрочные стали, крылья сделаны из термопласта, капот - из алюминия, кронштейн передней панели - из магния. Вес машин в сопоставимых комплектациях снизился на 90 кг, говорит компания.

У нового кузова тщательно проработана аэродинамика, коэффициент аэродинамического сопротивления (Cw) снижен до 0,31-0,33 (зависит от модификации). В том числе на аэродинамику повлияло применение активных воздушных заслонок в переднем бампере - при снижении потребности систем двигателя в охлаждающем воздухе закрываются, сокращая сопротивление. Вертикальные отверстия в бампере направляют набегающий воздушный поток в зону колесных ниш, где выходящий поток воздуха образует своеобразную „шторку“ рядом с передними колесами, снижая нежелательные завихрения, после чего воздушный поток выходит через „жабры“ в передних крыльях, объясняет компания. Также у кузова X5 есть вертикальные аэродинамические элементы в зоне заднего стекла, обтекатели на передних колесных арках и другие мелкие детали, оптимизирующие сопротивление воздуху.

Задняя дверь состоит из двух частей, нижний сегмент откидывается горизонтально вровень с полом багажного отсека. В базовую комплектацию входит электропривод верхней части крышки багажника от брелка или кнопка с места водителя. Как опции предлагаются светодиодные основные и противотуманные фары. Кузов окрашивается в одиннадцать цветов, включая модный сейчас коричневый металлик.

Полностью новый салон может оснащаться дополнительным третьим рядом сидений для двух «пассажиров ростом до 1,5 м», складывающийся вровень с полом багажника. Спинка второго ряда сидений складывается в пропорции 40:20:40. Объем багажника увеличивается с 650 до 1870 л. По сравнению с предыдущей моделью вместительность багажного отсека увеличена на 30 (120 л). Как опцию можно заказать комфортные или спортивные передние сидения. Также дополнительно может устанавливаться улучшенный задний диван с регулировками продольного положения и наклона спинки. Обивка сидений может быть выбрана из семи цветовых вариантов, кроме этого есть несколько пакетов индивидуализации, например как опция предлагается отделка кожей Dakota или Nappa.

В базовую комплектацию салона входит двухзонный климат-контроль, громкая связь с подключением телефона через Bluetooth и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. Цвет подсветки приборной панели меняется в трех цветах - синий, белый и оранжевый или их комбинациях. Серийно устанавливается 10-дюймовый дисплей системы управления iDrive, как опцию можно заказать сенсорную панель для рукописного ввода информации в систему. Для водителя предлагают также систему цветного проецирования на лобовое стекло информации, включая списки телефонных контактов, радиостанций и медиафайлов. В развлекательную систему интегрируется смартфон и SIM-карта, через которые автомобиль подключается к интернет-сервисам. Есть функция диктофона с распознаванием речи, который формирует текст и отправляет по электронной почте или в SMS. На заказ устанавливаются системы объемного звучания Harman Kardon или Bang & Olufsen.

В базовую комплектацию X5 входит электромеханический стояночный тормоз с функцией удержания на уклоне. Переключателем режимов движения можно варьировать настройку систем автомобиля. Для каждого из режимов - Comfort, Sport, Sport+ и Eco Pro - меняются характеристики педали акселератора, усилителя рулевого управления и автоматической коробки передач. При установке дополнительных систем (Dynamic Damper Control) меняется еще и жесткость амортизаторов.

Автомобиль появится на рынке с тремя вариантами силовых агрегатов. Новое поколение бензинового двигателя 4,4 л V8 TwinPower Turbo с двумя нагнетателями, прямым впрыском топлива и бесступенчатой регулировкой хода клапанов Valvetronic (модификация X5 xDrive50i), мощностью 450 л.с. (+ 43 л.с. к прежней модели) и крутящим моментом 650 Нм (+50 Нм), разгоняет машину до 100 км/ч за 5 с и до максимальной скорости 250 км/ч. Дизельный рядный 3,0 л (TwinPower Turbo с изменяемой геометрией турбины и системой непосредственного впрыска Common Rail) 258 л.с. (+13 л.с.), 560 Нм (+20 Нм), разгоняет до 100 км/ч модификацию X5 xDrive30d за 6,9 секунды (–0,7 секунды). У модели X5 M50d (M Performance) рядный 6-цилиндровый агрегат с тем же рабочим объемом 3,0 л, но с тремя турбонагнетателями ступенчатого наддува (381 л.с., 740 Нм), разгоняет машину до «сотни» за 5,3 секунды (–0,1 секунды). Средний расход топлива моторов снижен на 11-16%, сообщила компания. Все моторы соответствуют экостандарту Евро-6, который станет обязательным с сентября 2014 г.

Все модификации оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, X5 M50d — ее спортивным вариантом с лепестками ручного переключения на рулевом колесе. Система постоянного полного привода xDrive с раздаточной коробкой - стандартная для всех трех моделей. Передняя подвеска - на сдвоенных поперечных рычагах, задняя - четырехрычажная независимая, как опция - пневмоподвеска с автоматическим регулированием дорожного просвета.

К декабрю 2013 г. появятся несколько новых вариантов силовых установок: X5 xDrive35i (306 л.с.), X5 xDrive40d (313 л.с.), X5 xDrive25d (218 л.с.). Также впервые у кроссовера появится модификация с приводом на одну ось - X5 sDrive25d с мотором 218 л.с. будет с задним приводом.

Топливная эффективность машины повышена также благодаря применению электроники. В режиме Eco Pro включается функция движения накатом: при скоростях от 50 до 160 км/ч, когда водитель снимает ногу с педали акселератора и не тормозит, двигатель отсоединяется от трансмиссии. Применяется также рекуперация энергии торможения, функция start/stop и шины с пониженным сопротивлением качению.

В пакет безопасности Driving Assistant входят системы слежения за дорожной разметкой и предупреждения об опасности столкновения или наезда на пешехода с функцией автоматического торможения (работает до 60 км/ч). В более продвинутую Driving Assistant Plus входит активный круиз-контроль с функцией полной остановки (работает до 210 км/ч). С декабря 2013 г. для кроссовера начнут предлагать «автопилот для пробок» – помощника при движении в заторах по шоссе. При скоростях до 40 км/ч система поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля и подруливает машину в полосе движения.

В системах безопасности кроссовера появится опция "Активная защита", которая кроме системы превентивных мер в критических ситуациях (автоматического закрывания окон и люка в крыше, преднатяжения ремней безопасности и возврата в вертикальное положение спинки переднего пассажирского сидения) включает систему контроля за усталостью водителя. Кроме адаптивных фар с автоматическим переключением ближний/дальний свет появится также дополнительная система ночного видения Night Vision, распознающая в темноте пешеходов и животных.

На новом X5 появится также функция автоматической параллельной парковки (с декабря 2013 г.). Система будет подсказывать водителю подходящее место для стоянки вдоль тротуара, управлять рулем, акселератором, тормозом и переключать передачи.

Новый X5 выпускается на заводе в Спартанбурге (США), где изготавливают модели X-серии - X6, X3 и в перспективе - X4.

В России новый X5, как ожидается, появится в ноябре 2013 г., одновременно с запуском модели во всем мире, сообщил «Ведомостям» директор по связям с общественностью BMW Group Россия Василий Мельников. Машины для всех рынков будут производиться только в США. Модификации и комплектации для российского рынка будут объявлены примерно за месяц до запуска модели. «В этом сегменте клиенты чаще выбирают мощные моторы, поэтому X5 M50d точно будет продаваться в России», - сказал Мельников. Заднеприводная модификация в России вряд ли появится, поскольку, по опыту продаж кроссовера X3, не будет пользоваться спросом. «В России любят полный привод», - отметили в компании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more