BMW представила новое поколение кроссовера X5

Изменения в дизайне и технической начинке при смене поколений компания характеризует как эволюционные, хотя в автомобиле появились технологические изыски, например активные аэродинамические элементы, прежде не появлявшиеся на серийных внедорожниках
BMW

BMW представила третье поколение кроссовера X5. Новый X5 начнет продаваться в Германии в ноябре 2013 г., сообщила компания. Публичная премьера может пройти на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2013 г.

Автомобиль практически не изменился в габаритах: длина - 4886 (на 32 мм больше прежнего поколения), ширина - 1938 мм (+5 мм), высота - 1762 мм (-4 мм). Колесная база не изменилась - 2933 мм, что позволяет предположить, что автомобиль построен на прежней платформе (компания не уточняет данные о шасси). В каркасе кузова применяются сверхвысокопрочные стали, крылья сделаны из термопласта, капот - из алюминия, кронштейн передней панели - из магния. Вес машин в сопоставимых комплектациях снизился на 90 кг, говорит компания.

У нового кузова тщательно проработана аэродинамика, коэффициент аэродинамического сопротивления (Cw) снижен до 0,31-0,33 (зависит от модификации). В том числе на аэродинамику повлияло применение активных воздушных заслонок в переднем бампере - при снижении потребности систем двигателя в охлаждающем воздухе закрываются, сокращая сопротивление. Вертикальные отверстия в бампере направляют набегающий воздушный поток в зону колесных ниш, где выходящий поток воздуха образует своеобразную „шторку“ рядом с передними колесами, снижая нежелательные завихрения, после чего воздушный поток выходит через „жабры“ в передних крыльях, объясняет компания. Также у кузова X5 есть вертикальные аэродинамические элементы в зоне заднего стекла, обтекатели на передних колесных арках и другие мелкие детали, оптимизирующие сопротивление воздуху.

Задняя дверь состоит из двух частей, нижний сегмент откидывается горизонтально вровень с полом багажного отсека. В базовую комплектацию входит электропривод верхней части крышки багажника от брелка или кнопка с места водителя. Как опции предлагаются светодиодные основные и противотуманные фары. Кузов окрашивается в одиннадцать цветов, включая модный сейчас коричневый металлик.

Полностью новый салон может оснащаться дополнительным третьим рядом сидений для двух «пассажиров ростом до 1,5 м», складывающийся вровень с полом багажника. Спинка второго ряда сидений складывается в пропорции 40:20:40. Объем багажника увеличивается с 650 до 1870 л. По сравнению с предыдущей моделью вместительность багажного отсека увеличена на 30 (120 л). Как опцию можно заказать комфортные или спортивные передние сидения. Также дополнительно может устанавливаться улучшенный задний диван с регулировками продольного положения и наклона спинки. Обивка сидений может быть выбрана из семи цветовых вариантов, кроме этого есть несколько пакетов индивидуализации, например как опция предлагается отделка кожей Dakota или Nappa.

В базовую комплектацию салона входит двухзонный климат-контроль, громкая связь с подключением телефона через Bluetooth и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. Цвет подсветки приборной панели меняется в трех цветах - синий, белый и оранжевый или их комбинациях. Серийно устанавливается 10-дюймовый дисплей системы управления iDrive, как опцию можно заказать сенсорную панель для рукописного ввода информации в систему. Для водителя предлагают также систему цветного проецирования на лобовое стекло информации, включая списки телефонных контактов, радиостанций и медиафайлов. В развлекательную систему интегрируется смартфон и SIM-карта, через которые автомобиль подключается к интернет-сервисам. Есть функция диктофона с распознаванием речи, который формирует текст и отправляет по электронной почте или в SMS. На заказ устанавливаются системы объемного звучания Harman Kardon или Bang & Olufsen.

В базовую комплектацию X5 входит электромеханический стояночный тормоз с функцией удержания на уклоне. Переключателем режимов движения можно варьировать настройку систем автомобиля. Для каждого из режимов - Comfort, Sport, Sport+ и Eco Pro - меняются характеристики педали акселератора, усилителя рулевого управления и автоматической коробки передач. При установке дополнительных систем (Dynamic Damper Control) меняется еще и жесткость амортизаторов.

Автомобиль появится на рынке с тремя вариантами силовых агрегатов. Новое поколение бензинового двигателя 4,4 л V8 TwinPower Turbo с двумя нагнетателями, прямым впрыском топлива и бесступенчатой регулировкой хода клапанов Valvetronic (модификация X5 xDrive50i), мощностью 450 л.с. (+ 43 л.с. к прежней модели) и крутящим моментом 650 Нм (+50 Нм), разгоняет машину до 100 км/ч за 5 с и до максимальной скорости 250 км/ч. Дизельный рядный 3,0 л (TwinPower Turbo с изменяемой геометрией турбины и системой непосредственного впрыска Common Rail) 258 л.с. (+13 л.с.), 560 Нм (+20 Нм), разгоняет до 100 км/ч модификацию X5 xDrive30d за 6,9 секунды (–0,7 секунды). У модели X5 M50d (M Performance) рядный 6-цилиндровый агрегат с тем же рабочим объемом 3,0 л, но с тремя турбонагнетателями ступенчатого наддува (381 л.с., 740 Нм), разгоняет машину до «сотни» за 5,3 секунды (–0,1 секунды). Средний расход топлива моторов снижен на 11-16%, сообщила компания. Все моторы соответствуют экостандарту Евро-6, который станет обязательным с сентября 2014 г.

Все модификации оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, X5 M50d — ее спортивным вариантом с лепестками ручного переключения на рулевом колесе. Система постоянного полного привода xDrive с раздаточной коробкой - стандартная для всех трех моделей. Передняя подвеска - на сдвоенных поперечных рычагах, задняя - четырехрычажная независимая, как опция - пневмоподвеска с автоматическим регулированием дорожного просвета.

К декабрю 2013 г. появятся несколько новых вариантов силовых установок: X5 xDrive35i (306 л.с.), X5 xDrive40d (313 л.с.), X5 xDrive25d (218 л.с.). Также впервые у кроссовера появится модификация с приводом на одну ось - X5 sDrive25d с мотором 218 л.с. будет с задним приводом.

Топливная эффективность машины повышена также благодаря применению электроники. В режиме Eco Pro включается функция движения накатом: при скоростях от 50 до 160 км/ч, когда водитель снимает ногу с педали акселератора и не тормозит, двигатель отсоединяется от трансмиссии. Применяется также рекуперация энергии торможения, функция start/stop и шины с пониженным сопротивлением качению.

В пакет безопасности Driving Assistant входят системы слежения за дорожной разметкой и предупреждения об опасности столкновения или наезда на пешехода с функцией автоматического торможения (работает до 60 км/ч). В более продвинутую Driving Assistant Plus входит активный круиз-контроль с функцией полной остановки (работает до 210 км/ч). С декабря 2013 г. для кроссовера начнут предлагать «автопилот для пробок» – помощника при движении в заторах по шоссе. При скоростях до 40 км/ч система поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля и подруливает машину в полосе движения.

В системах безопасности кроссовера появится опция "Активная защита", которая кроме системы превентивных мер в критических ситуациях (автоматического закрывания окон и люка в крыше, преднатяжения ремней безопасности и возврата в вертикальное положение спинки переднего пассажирского сидения) включает систему контроля за усталостью водителя. Кроме адаптивных фар с автоматическим переключением ближний/дальний свет появится также дополнительная система ночного видения Night Vision, распознающая в темноте пешеходов и животных.

На новом X5 появится также функция автоматической параллельной парковки (с декабря 2013 г.). Система будет подсказывать водителю подходящее место для стоянки вдоль тротуара, управлять рулем, акселератором, тормозом и переключать передачи.

Новый X5 выпускается на заводе в Спартанбурге (США), где изготавливают модели X-серии - X6, X3 и в перспективе - X4.

В России новый X5, как ожидается, появится в ноябре 2013 г., одновременно с запуском модели во всем мире, сообщил «Ведомостям» директор по связям с общественностью BMW Group Россия Василий Мельников. Машины для всех рынков будут производиться только в США. Модификации и комплектации для российского рынка будут объявлены примерно за месяц до запуска модели. «В этом сегменте клиенты чаще выбирают мощные моторы, поэтому X5 M50d точно будет продаваться в России», - сказал Мельников. Заднеприводная модификация в России вряд ли появится, поскольку, по опыту продаж кроссовера X3, не будет пользоваться спросом. «В России любят полный привод», - отметили в компании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать