Статья опубликована в № 3356 от 31.05.2013 под заголовком: Нижегородский Mercedes Sprinter

Mercedes будет выпускаться в России

На ГАЗе началось предсерийное производство легких коммерческих автомобилей Merсedes-Benz Sprinter. Daimler рассчитывает увеличить долю на этом рынке в 2–4 раза

Легкие коммерческие автомобили (LCV) Mercedes-Benz Sprinter Classic российской сборки появятся в продаже к сентябрю, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Мерседес-Бенц рус» («дочка» Dailmler) Ян Мадея. По его словам, минимальная цена такого автомобиля составит 1,177 млн руб. – примерно на 20% меньше, чем импортируемого. Предсерийное производство Sprinter Classic по контрактной схеме началось в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа, до сентября здесь планируется выпустить 400–600 шт., всего в этом году – около 5000 шт. (в зависимости от потребностей рынка), говорит Мадея. Представитель ГАЗа подтвердил начало производства.

Проектная мощность производства Mercedes-Benz Sprinter в Нижнем Новгороде – 25 000 шт. Инвестиции составили более 190 млн евро, из них более 100 млн евро вложил немецкий автоконцерн (оставшееся – ГАЗ). LCV выпускаются в режиме полного цикла, они комплектуются двигателями Mercedes-Benz, лицензионный выпуск которых начинается на Ярославском моторном заводе, входящем в группу ГАЗ, говорит Мадея. Производство этих двигателей ведется в тестовом режиме, уточняет представитель ГАЗа.

Выпущенные в России Mercedes-Benz Sprinter планируется продавать прежде всего на местном рынке. Возможность экспорта – на Украину, в Белоруссию, Казахстан и другие близлежащие страны – пока изучается, говорит Мадея.

Ранее Sprinter Classic выпускался в Аргентине, но его производство было решено перенести в Россию: емкость рынка здесь больше, а сама модель оптимальна для российских условий, поясняет топ-менеджер. Объем российского рынка LCV оценивается примерно в 150 000, а доля Mercedes-Benz – около 2%. За счет производства Sprinter Classic компания рассчитывает увеличить свою долю вдвое или даже вчетверо, говорит Мадея. Основными конкурентами Sprinter Classic он считает аналогичные модели Ford и Fiat.

Российский рынок LCV, как и легковых машин, сейчас стагнирует, но в будущем будет расти, уверен Мадея. С этим соглашается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Ранее Daimler уже организовала в России производство тяжелых грузовиков – в рамках СП с «Камазом». Компания рассматривает возможность выпуска в России легковых машин, но решение не принято, отмечает Мадея. Если открывать такое производство в России, то проект должен быть долгосрочным, предполагающим полный цикл производства и наличие местного партнера, считает он. Партнерство позволит сократить инвестиции и сроки запуска проекта, а также обеспечит новое производство квалифицированными кадрами, замечает Беспалов. Партнером Daimler может стать любой российский завод, у которого есть необходимая инфраструктура и опыт работы в автомобильной отрасли, считает он.

Осенью 2012 г. предправления Daimler AG Дитер Цетше не исключал возможности совместного производства с альянсом Renault-Nissan, в том числе и в России. Daimler не предлагала выпускать легковые автомобили в России, говорит представитель альянса. Наиболее вероятные кандидаты – ГАЗ и «Автотор», бизнес-модель которых включает контрактную сборку, считает Беспалов. Представитель ГАЗа это не комментирует, с его коллегой из «Автотора» связаться не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать