Авто
Бесплатный
Сергей Авдеенко

Bentley Flying Spur: Шестилитровый дракон

Как корреспондент «Пятницы» проехал на Bentley от Пекина до Великой Китайской стены
Bentley

Самый мощный в истории четырехдверный Bentley было решено предоставить журналистам в Китае, втором после США рынке продаж этой престижной марки (2253 шт. в 2012 г.). Не то чтобы я имел что-то против тест-драйвов, особенно в Китае, но с самого начала почему-то был уверен: избавившись от слова Continental в названии, Bentley Flying Spur стал только лучше, а выискивать в нем недостатки довольно бессмысленно.

У стен семизвездочного отеля Pangu, напротив Олимпийского стадиона с ажурными конструкциями в виде птичьего гнезда, под ярким майским солнцем выстроились два десятка новеньких «Летящих шпор», привлекших внимание не только «новых китайцев», остановившихся в гостинице (сегодня в Поднебесной только долларовых миллиардеров около сотни, а рядовых миллионеров – на порядок больше), но и лоточников, продающих всевозможные вариации хот-догов. Да, Flying Spur стал элегантнее, кузов более низкий, заметно пошире прежнего, а его плавные поверхности каким-то непостижимым образом гармонируют с резкими линиями кузова и «мускулистой» кормой, передняя решетка чуть приподнята – в общем, автомобиль выглядит агрессивно. Лев готовится к прыжку. Интересно, удастся ли проверить этот «прыжок» со скоростью более 300 км/ч?

В десять утра в Пекине уже очень жарко, и мы с напарником, не сговариваясь, выбираем серебристый Silverlake. На то, чтобы освоиться в салоне, у нас считаные минуты: вклиниться в сумасшедшее пекинское движение со снующими в потоке скутерами и армадой велосипедистов, заполнивших весь тротуар, помогают распорядители – они уже выстроились у подъезда отеля и готовы дать отмашку.

К пышной роскоши внутри привыкаешь быстро, словно всю жизнь сидишь на сиденьях из тончайшей и вместе с тем прочной кожи. Пробуем на ощупь кожу на потолке и стойках и отполированный до зеркального блеска шпон с рисунком «елочкой», которым отделаны приборные панели, консоли, поясные молдинги и столик. Подгоняем передние кресла под свои фигуры (регулировок сидений здесь 14). Пробуем, работает ли подогрев сидений (работает) и включаем их вентиляцию. В салоне около 600 новых деталей, из машины предыдущего поколения остались разве что подлокотники и солнцезащитные козырьки. Но со всем этим разберемся позже, пора выруливать на улицу. Врубаем 1100-ваттную систему Naim R с восемью динамиками, загружаем с бортового жесткого диска записанную специально для тест-драйва музыкальную программу, и пронзительный голос Фредди Меркьюри заглушает не только гул мотора, но и вообще все звуки. В дорогу!

Московских «примет», кроме пробок, в Пекине уйма. Дорогие машины соседствуют с драндулетами из прошлого тысячелетия, правда, в отличие от нашей столицы в Пекине они все дружат. Перестраиваются каждую секунду по принципу «Поворотники придумал трус». Чуть зазеваешься, соблюдая дистанцию, – слева или справа тебя обязательно кто-нибудь подрежет, и главное – никто не возмущается, на дороге все равны. Потратив час на выезд из города, мы понемногу привыкли к движению и уже не удивились, когда прямо перед нами из боковой грунтовки на приличной скорости выехала бетономешалка – зато появился отличный повод проверить знаменитые вентилируемые тормоза нашего Bentley. В другой раз встречный мотоциклист вдруг начал неспешно поворачивать налево метрах в двадцати от нас. Похоже, руль «откликнулся» на усилия моих пальцев раньше, чем я сам сообразил, по какой дуге объехать неожиданное препятствие.

В общем, выбор Китая для тест-драйва оказался как нельзя кстати – на более чем 400-километровом маршруте с горными серпантинами, где перед особо крутыми поворотами висит знак «Звуковой сигнал обязателен!» (в Китае уважать ПДД помогают тысячи видеокамер, развешанных не только на автострадах, но и в захудалых деревнях), промоинами и ямами и широченными, в пять рядов, хайвеями мы смогли убедиться на практике во всех выдающихся качествах Bentley Flying Spur. Подвеска (управляемая компьютером) исправно гасила трещины и выбоины в асфальте, на крутых поворотах буквально ощущаешь ее наливающуюся жесткость – практически ни малейшего крена или раскачивания кузова. Никакого шума или вибрации, даже с умолкшим Меркьюри, и отзывчивый, как на гоночном болиде, руль.

Ну а движок – просто легенда о Шестилитровом Драконе. 48 клапанов, 616 «лошадей», две турбины и крутящий момент 800 Hm всего на 2000 оборотах в минуту. В паре с 8-ступенчатым «автоматом» мотор, взятый у Bentley Coupe, творит чудеса и на низких скоростях, и при разгоне. Кстати, заявленный разгон в 4,6 с до 100 км/ч проверить не удалось, однако на автостраде, как будто выглаженной гигантским утюгом, я попробовал «притопить». Удивительным образом нас не вдавило в спинки сидений, мы не услышали никакого рева мотора, а просто и обыденно спидометр показал «265». «Камера!» – истошно заорал напарник – и тест на скорость отнюдь не плавно перешел в тест на тормозной путь. Эти несколько секунд в скоростном режиме неминуемо привели к тому, что крейсерские 120 км/ч в дальнейшем казались поездкой на асфальтовом катке. Правда, очень комфортном.

Описание премиальных опций Bentley Flying Spur заняло бы полномера, поэтому ограничимся лишь некоторыми характеристиками информационно-развлекательной системы. Восьмидюймовый сенсорный экран повышенной четкости, своя спутниковая навигация, беспроводной интернет с собственной сим-картой и еще с десяток функций передвижного офиса. К услугам задних пассажиров – десятидюймовые ЖК-экраны и мультимедийные плееры, воспроизводящие фильмы в любом формате.

Вернувшись в Пекин, мы честно признались Тому Хаусли, одному из организаторов тест-драйва, что наверняка заработали пару-другую штрафных квитанций: на Bentley трудно осознать, что едешь с высокой скоростью.

«У каждого свои недостатки», – успокоил Том. Кого он имел в виду – нас или новый седан, непонятно. Но полегчало.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать