В Госдуму внесены поправки об уплате утилизационного сбора

Они позволят увеличить поступления в федеральный бюджет в четыре раза - до 202,5 млрд руб. в год
А. Махонин/ Ведомости

Правительство внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий введение в России с 1 июля 2013 г. всеобщей уплаты утилизационного сбора. Новый подход увеличит поступления в федеральный бюджет почти в 3,75 раза - до 202,5 млрд руб. в год, посчитали его разработчики.

Утилизационный сбор был введен в России с 1 сентября 2012 г. Базовая ставка для легковых машин составляет 20 000 руб., для грузовиков и автобусов - 150 000 руб. Ежегодные поступления в федеральный бюджет оцениваются на уровне 54 млрд руб., говорится в пояснительной записке к внесенному в Госдуму законопроекту. Местные производители могут его не платить, взяв обязательства по утилизации выпускаемых машин. Разность подхода к импорту и внутреннему производству вызвала критику со стороны Евросоюза, посчитавшему, что это нарушает принципы ВТО. Российские власти пообещали уравнять условия - отменить возможность предоставления гарантий по утилизации и обязать всех уплачивать утилизационный сбор. Во время недавних переговоров ЕС и России европейская сторона не стала возражать против этой идеи.

В случае принятия законопроекта утилизационный сбор также будет распространяться на автомобили, помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны, а также машины, ввозимые из Казахстана и Белоруссии, - сейчас для них как для членов Таможенного союза действует льгота. В 2012 г. страны ТС договорились, что при импорте автомобилей на территорию Белоруссии и Казахстана из стран, не входящих в Таможенный союз, будет уплачиваться повышенная пошлина, размер которой схож с размером утилизационного сбора в России. Из-за введения всеобщей уплаты утилизационного сбора Россия собирается провести переговоры с Казахстаном и Белоруссией, с тем чтобы они тоже ввели у себя этот сбор, следует из пояснительной записки.