Суд отклонил иск к GM на $3 млрд о намеренном банкротстве Saab

Судья посчитал, что американский производитель имел полное право остановить смену собственника шведской компании
Гендиректор Spyker и бывший гендиректор Saab Виктор Мюллер/ Erik Abel/ Bloomberg

Американский суд отклонил иск голландского производителя спортивных автомобилей Spyker NV, обвинявшего General Motors в намеренном доведении до банкротства шведского автопроизводителя Saab, сообщает Automotive News Europe. Американский производитель имел право заблокировать продажу компании, использовавший его технологии, решил судья.

Spyker приобрела шведского автопроизводителя у GM за $400 млн в 2010 г. В декабре 2011 г. шведская компания объявила о банкротстве, а в августе 2012 г. Spyker подала в суд США на GM о возмещении ущерба в $3 млрд, обвиняя американского автопроизводителя в намеренном блокировании сделки с китайской Zhejiang Youngman Lotus Automobile для устранения потенциального конкурента на растущем китайском рынке.

"У General Motors было оговоренное право одобрять или не одобрять предлагаемую сделку", - сказал судья окружного суда Гершвин Дрэйн в понедельник на слушаниях в Детройте и вынес резолюцию о прекращении дела. Судья заявил, что при продаже Saab для GM было оговорено "ясное, однозначное и абсолютное" право остановить смену собственника. Заявления GM о несогласии с продажей шведского производителя Youngman были сделаны без злого умысла или намерений причинить вред Saab. Более подробное объяснение своего решения судья предоставит позже.

Представитель GM выразил удовлетворение решением суда о прекращении дела. GM всегда отвергал обвинения, что сознательно довел до банкротства шведскую компанию, блокируя сделку с Youngman. Автопроизводитель утверждал, что претензии к нему были незаслуженными и у него было законное право одобрения сделок по Saab.

Гендиректор Spyker Виктор Мюллер, который присутствовал на слушаниях, отказался сообщить, будет ли он обжаловать это решение. "Сначала подождем письменного решения, затем решим", - сказал он Reuters.

GM получил контрольный пакет акций Saab в 1990 г. и стал его единоличным владельцем в 2000 г. В 2010 г. Saab был выкуплен голландским производителем суперкаров Spyker NV, позже переименованным в Swedish Automobile. Saab остановил производство в мае 2011 г., когда не смог больше расплатиться с поставщиком и сотрудниками. Компания начала процедуру банкротства в декабре 2011 г.

В июне 2012 г. активы обанкротившегося шведского автопроизводителя были выкуплены компанией National Electric Vehicle Sweden (NEVS) с китайско-японским капиталом. Новый владелец заявил, что будет производить электромобили на платформах Saab и временно возобновит выпуск нескольких прежних моделей шведской марки.