В Санкт-Петербурге состоялась премьера новой Mazda 3

Премьера проходила одновременно в пяти городах. Помимо Петербурга новый хетчбэк увидели также в Стамбуле, Лондоне, Нью-Йорке и Мельбурне. В продажу новинка поступит в конце года
Е. Кузьмина/ Ведомости

Новое поколение Mazda 3 продолжает традиции концепта Shinari, представленного в 2010 г. в Милане и новой стилистики марки - Kodo. В этом стиле уже созданы новое поколение Mazda CX-5 и Mazda 6. Перед дизайнерами стояла задача сохранить те же основные линии кузова, характерные для стиля Kodo, которые есть у Mazda 6, но при этом сделать более компактный и более спортивный автомобиль, пояснил в ходе презентации руководитель европейского дизайн-офиса Mazda Петер Бертвисл.

Для модели будут доступны три двигателя: 1,5-литровый мощностью 100 л. с., две версии 2.0-литрового бензинового двигателя мощностью 120 и 165 л. с., а также дизельная установка объемом 2,2 л и мощностью 150 л. с. Максимальная скорость составляет от 182 км/ч для версии с 1,5-литровым двигателем и 210 км/ч для дизельной версии и 2.0-литровой бензиновой.

"Предыдущее поколение Mazda 3 было сделано на базе Ford Focus. Новое поколение сделано на собственной платформе, - говорит вице-президент по коммуникациям Mazda Motor Europe Войцех Халаревич, - «Форду» сейчас принадлежит лишь 2% акций Mazda, поэтому американская марка не влияет на наши разработки". Ранее «Форду» принадлежало 30% японского бренда. По словам гендиректора Mazda Motor Rus Йорга Шрайбера, база «Форда» была тяжелой и дорогой в производстве. Ожидаемую цену новой модели он не прокомментировал, отметив только, что «ничего экстраординарного не будет, в этом сегменте надо быть аккуратным».

Производить новую модель планируется на заводах в Японии, компания пока не рассматривает вариант производства новой «трешки» на совместном предприятии Sollers и Mazda во Владивостоке, так как на нем недостаточно мощностей для производства такой массовой модели, пояснил Шрайбер. При этом он отметил, что Россия является одним из ключевых рынков для марки. Mazda 3 будет занимать порядка 30% от всех производимых в мире автомобилей японского бренда, в продажу новая модель поступит в конце года, добавил Халаревич.