Авто
Бесплатный
Родион Баранов

Chevrolet Trailblaizer: Динозавр из Бразилии

Новый внедорожник хорошо показал себя на разнохарактерных дорогах Армении
Родион Баранов

После нескольких лет перерыва компания General Motors возобновила продажи Chevrolet Trailblazer на российском рынке. Нынешнее поколение легендарного внедорожника появилось уже не в стенах американского бюро, а из чертежей бразильских дизайнеров. Это и неудивительно: сегодня Chevrolet – глобальный бренд, над созданием моделей которого трудятся инженеры и дизайнеры в разных уголках планеты – от Южной Америки до Восточной Азии.

Наше путешествие по Армении мы начали из центра Еревана. К сожалению, в городе удалось провести всего несколько часов, так как основной маршрут был проложен по достопримечательностям, находящимся вокруг столицы. Нам с коллегой достался темно-синий Trailblazer, этот цвет появился впервые и очень выигрышно смотрится на новом кузове. Если предыдущее поколение модели было выполнено в классических традициях американского автопрома – с массивными элементами и квадратными фарами, то новинка получила более плавные линии, каплевидную форму головной оптики и светодиодные задние фонари.

Первым делом мы отправились в монастырь-крепость Хор Вирап, со стен которого открывается вид на гору Арарат. Все бы хорошо, к монастырю ведет прекрасная двухполосная дорога, но скорость на ней ограничена 50 км/ч, причем за ее соблюдением следят полчища патрульных машин, которые отбивают всякую охоту нарушать ПДД. Имея под капотом 2,8-литровый мотор и 180 лошадиных сил, было непросто соблюдать скоростной режим. И уж если мы со своим Chevrolet еле справлялись, что уж говорить о коллегах, которые ехали на внедорожниках с бензиновой V-образной шестеркой: там и объем побольше – 3,6 л, и мощности целых 239 сил. Правда, Арарат нам увидеть не удалось: небо затянули густые облака, шел мелкий дождь. Но ненастная погода принесла нам пользу: благодаря ей удалось найти один конструктивный недостаток нового Chevrolet Trailblazer. Автомобиль достаточно высокий, и когда влезаешь в салон, обязательно заденешь ногой подножку, которая в сырую или снежную погоду забрызгана дорожной грязью. Чтобы не запачкать брюки, остается только один вариант: лицом к салону встаем на подножку, затем совершаем аккуратный поворот и наконец погружаемся в удобное кресло.

В салоне достаточно просторно. Отделочные материалы, хоть и не класса люкс, на ощупь приятные. К компоновке приборной панели привыкать не пришлось, я уже хорошо с ней знаком по другим моделям Chevrolet. А вот центральная консоль, не изменив форму, получила новое наполнение. В первую очередь это касается зоны управления климатической установкой. Все клавиши разместили в круге, посреди которого расположились «шайба» с монохромным дисплеем, отображающим температуру, и настройки климат-контроля. К сожалению, инновационная мультимедийная система MyLink будет доступна только со следующего модельного года. Классическая установка от Chevrolet, разумеется, умеет читать диски и находить общий язык с современными девайсами, но больше подходит для «экономных» моделей этой марки. В Trailblazer так и просится сенсорный экран со всеми его возможностями и функциями.

Проехав шоссе на черепашьей скорости, мы направились в горы. До ночлега на высокогорной базе у нас было запланировано посещение нескольких достопримечательностей. Среди них языческий храм Гарни, а от него дорога привела нас к озеру Севан, которое поражает толпами продавцов рыбы на обочинах. Завидев автомобиль, они вскидывают руки и разводят их в стороны, показывая, какой крупный нынче улов. На прямых участках автомобиль ведет себя очень достойно – прекрасно держит дорогу и активно откликается на педаль газа. Честно говоря, благодаря этому я в такие моменты больше любовался окружающими красотами, чем отвлекался на управление автомобилем. И если на трассе он не требует к себе дополнительного внимания, то в горах нужно проявлять сосредоточенность и активность. Связки поворотов, разгоны и торможения, работа рулем – внедорожник беспрекословно выполняет все, что от него хочет водитель. Да, порой требуется довернуть руль в повороте, да, из-за высокого центра тяжести на дуге кузов кренится и нагружаются внутренние колеса, но сноса оси не происходит, маневр выполняется без дополнительных усилий, так что грех жаловаться.

Но дороги дорогами, а Chevrolet Trailblazer все же тянет к бездорожью. Ведь не зря ему оставили несущую раму, установили неразрезной задний мост и многорычажную подвеску, оснастили полным приводом. Перевожу шайбу селектора режимов в положение 4WD Lo – комья грязи вылетают из-под колес, и даже на штатной резине мы копаем землю без особых усилий. Где же там наша база? Можно доехать до нее прямо по азимуту, главное – не пропороть колеса об острые камни, разбросанные по склонам холмов. Лужи сменяются спусками, подъемы – гравийными прямыми, а мы достаточно уверенно движемся к цели, не испытывая никакой тревоги, машина – в родной стихии.

После нескольких дней за рулем Chevrolet Trailblazer приходишь к убеждению, что над новой моделью производитель поработал довольно основательно. Современный дизайн, комфортный и вместительный салон, мощные двигатели. При всем своем лоске Chevrolet Trailblazer не перешел в разряд кроссоверов, а остался «динозавром» среди внедорожников. Конечно же, он будет радовать комфортом и в мегаполисе, но настоящее его место в полях и на грунтовках, которые позволят разгуляться его натуре.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать