Россия стала вторым по объему рынком Renault


Объем продаж группы Renault (включает марки Renault, Dacia и Renault Samsung Motors) снизился в первом полугодии 2013 г. на 1,9% до 1 302 854 машин, сообщила компания. Во втором квартале года продажи выросли на 0,7%, уточняется в пресс-релизе. Роста продаж на внешних рынках за пределами Западной Европы (группа продала 646 274 машин, 4,3%) оказалось недостаточно для компенсации снижения объема продаж на сокращающемся европейском рынке (656 580, -7,3%). Стратегия интернационализации позволила компании в значительной степени уравновесить сокращение европейского рынка, считает коммерческий директор группы Жером Столл, слова которого приводятся в сообщении.

Во Франции продажи группы составили 278 848 единиц (-10,1%). В Азиатско-Тихоокеанском регионе продано 125 400 автомобилей (рост на 7,8%, в том числе в Индии 39 490 машин. В регионе Евромед и Африка (Турция, Болгария и континент Африка) - 196 543 (рост на 6,7%), в Южной и Центральной Америке - 210 142 (снижение на 2,4%, рост во II квартале на 3,1%).

В России продажи Renault увеличились на 9,5% (104 633), в основном благодаря продажам кроссовера Duster. С февраля этого года Россия стала вторым рынком для компании после «домашнего» французского, уточнили в Renault Russia. По результатам прошлого года Россия была третьей после Бразилии.

Объем продаж марки Renault снизился на 4,6% (1 062 280) и составляет 81,5% продаж группы. Продажи Dacia увеличились на 16,5% (211 438, 16,2%). Продажи Renault Samsung Motors снизились на 12,4% (29 136, 2,2%).

По прогнозу компании, мировой авторынок должен вырасти в 2013 г. на 2%, а не на 3%, как предполагалось в начале года. Тенденция связана с замедлением роста в развивающихся странах. В Европе по-прежнему ожидается сокращение рынка на 5%, при этом французский упадет на 8% вместо планировавшихся ранее 5%. Компания в 2013 г. собирается превзойти объем мировых продаж 2012 г. и вернуть себе долю рынка в Европе, заявил Столл.