Авто
Бесплатный
Геннадий Анисимов

BMW представила первый серийный электромобиль i3

Продажи в Европе начнутся в ноябре, в США, Китае и Японии - в первой половине, а в России - в середине 2014 г.
BMW Group

Немецкая BMW Group представила первый серийный электромобиль концерна - BMW i3. Премьера прошла на специальном мероприятии одновременно в Лондоне, Нью-Йорке и Пекине. Автомобиль основан на концепте i3 Concept Coupe, показанном в ноябре 2012 г. на автосалоне в Лос-Анджелесе. Хетчбек i3 открывает новую «электрическую» серию баварского производителя, в которую вскоре должен войти гибридный спорткар i8.

В Германии стоимость i3 в базовой комплектации будет 34 950 евро. Продажи электромобиля в Европе начнутся в ноябре 2013 г. В США, Китае, Японии и на других рынках машина будет запущена в первой половине 2014 г. Компания объявила, что 90 000 клиентов ожидают тест-драйвов принципиально новой модели. В России продажи электромобиля планируется начать в средине следующего года, сообщили в BMW Group Россия.

У пятидверного кузова i3 отсутствует центральные стойки, задние двери распахиваются навстречу движению только при открытых передних. Габариты автомобиля длина - 3999 мм, ширина - 1775 мм и высота - 1578 мм, колесная база - 2570 мм. Дорожный просвет - 140 мм. Объем багажника - 260 л (или 1100 л при разложенных сиденьях). В салоне нет центрального тоннеля пола и центральной консоли приборной панели, что освобождает проход по переднему ряду сидений. Сиденья с тонкими спинками обиты шерстяной тканью с кожаными вставками, в салоне применяются переработанные материалы. Селектор режимов движения, парковочного тормоза и кнопка запуска машины Start-Stop находятся на джойстике на рулевой колонке. Два цветных дисплея 6,5 и 8,8 дюймов используются как панель приборов и контрольный дисплей системы iDrive.

Кузов i3 сделан из армированного углеволокном пластика (CFRP), шасси - из алюминия, внешние панели кузова - из окрашенного полипропилена. Литий-ионная батарея интегрирована в алюминиевую раму в нижней части кузова, что обеспечивает низкий центр тяжести и, как следствие, хорошую управляемость. Использование карбона для кузова позволяет компенсировать массу литий-ионной батареи (230 кг). Низкое расположение батареи по центру автомобиля улучшает маневренность. Каноническая для BMW развесовка по осям 50:50 у i3 сохранена. Чувство «удовольствия за рулем» останется неотъемлемым признаком бренда BMW i, обещает компания.

Электромотор 125 кВт(170 л. с.) с крутящим моментом 250 Нм расположен над задней осью и приводит задние колеса в движение через одноступенчатую трансмиссию. Для увеличения пробега без подзарядки до 300 км используется двухцилиндровый бензиновый мотор 34 л. с., сгруппированный в одном блоке с ведущим электромотором, и топливный бак на 9 л (стоимость опции в Германии - 5000 евро).

При собственной массе 1195 кг электромобиль легче многих компактных легковых автомобилей с традиционными моторами. Электромобиль разгоняется до 60 км/ч за 3,7 с, до 100 км/ч - за 7,2 с. Максимальная скорость ограничена до 150 км/ч из соображений расхода энергии, сообщила компания.

Задний привод, короткие свесы и диаметр разворота 9,9 м дают машине хорошую маневренность, необходимую для городских условий эксплуатации, говорят в компании. Узкие шины размерностью 155/70 R19 снижают сопротивление качению, но обладают низким коэффициентом скольжения.

Заряжать батарею можно дома (через устройство Wallbox) или на общественных зарядных станциях. Запас хода без подзарядки - 130-160 км. Батарея заряжается за полчаса до 80% емкости от специального зарядного устройства (мощностью от 50 кВт) или около 8 часов от обычной бытовой розетки.

Для машины предлагается 5 цветов окраски кузова в контраст с «черным поясом» стекол и крышки переднего багажника. Для салона - четыре варианта - стандартный Atelier и Loft, Lodge и Suite. В базовую комплектацию входят система iDrive со встроенной SIM-картой и интеграцией смартфонов через USB и Bluetooth, кондиционер, задний парктроник и трансформируемый багажник. Дополнительным оборудованием будут навигационная система, адаптивные светодиодные фары, стеклянный люк с электроприводом, автоматический климат-контроль, обогрев сидений, доступ в машину без ключа и функционал программ ConnectedDrive. Навигационная система включает указания пешеходных маршрутов, расписание и маршруты общественного транспорта.

В планировании поездок помогает ассистент определения запаса хода (Range Assistant), например, если заданная цель поездки находится за пределами запаса хода, водителю предлагается перейти в режимы снижения потребления энергии Eco Pro или Eco Pro+ (дают дополнительные 20 или 40 км пробега), или вычисляют более эффективный альтернативный маршрут. Также в машине есть функция динамической индикации запаса хода, который рассчитывается удаленно на сервере и передается в навигационную систему автомобиля через канал сотовой связи.

Электромобиль будет продаваться «по многоканальной модели»: через дилеров BMW i-серии, центр взаимодействия с клиентами, через онлайн-платформу и мобильными группами продавцов. Эксплуатация и обслуживание электромобиля в течение трехлетнего срока в Германии будет на 40% ниже, чем у дизельного BMW 320dA, подсчитала компания. В BMW Group Россия посчитали, что стоимость одной полной зарядки i3 в России будет меньше 100 руб., то есть эквивалент литру топлива обойдется в 50 копеек. Для наших клиентов цена не решающий фактор, но ее обязательно учитывают, говорит директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия Василий Мельников.

BMW оценивает мировой рынок электромобилей в 2013 г. в 150 000 единиц. Рынок демонстрирует положительную динамику, в 2012 г. в мире было продано 93 000 машин на электротяге, что составляет примерно 0,1% мирового авторынка.

Компания не называет планы выпуска и продаж i3. Прогнозы продаж для европейского, американского и других рынков уже увеличивались после пробных тест-драйвов внутри компании, говорит Мельников. О цене и планах продаж в России говорить пока рано, говорит он. «Трудно предсказывать, когда интерес клиентов может меняться в зависимости от таких неожиданных решений, как разрешение бесплатной стоянки для электромобилей в центре Москвы. Успех будет во многом зависеть от решений госорганов, которые могут, как в развитых странах, дать экономические или мотивационные преференции пользователям экологически чистого транспорта».

IHS Automotive предполагает, что BMW будет продавать по 15 000-20 000 машин i3 в год, что на уровне реализации электроседанов Tesla Model S, передает Automotive News. Моделям Nissan Leaf и Chevrolet Volt эксперты предсказывают годовые продажи по 100 000 машин каждой.

Спрос на электромобили от жителей крупных городов в ближайшие 20-25 лет повысится до 4-5 млн единиц в год, сказал на презентации член совета директоров BMW AG по продажам и маркетингу Иан Робертсон со ссылкой на данные ООН.

Гендиректор Renault-Nissan Карлос Гон заявил в мае, что компания вряд ли достигнет цели продать 1,5 млн электромобилей к 2016 г., но ожидает роста спроса и продолжения развития инфраструктуры зарядных станций. Альянс инвестировал 4 млрд евро в электрические автомобили. На прошлой неделе Renault и Nissan заявили, что они продали совместно 100 000 электромобилей, из которых 71 000 Nissan Leaf , остальные - несколько моделей Renault.

BMW опережает немецких конкурентов в премиум-тройке по электрифицированным моделям, отмечает Automotive News. Audi представит гибридную версию компактного A3 в следующем году и отказался от планов выпустить спорткар R8 c электрическим двигателем. Mercedes-Benz начнет продавать электрическую версию B-класса в 2014 г.

BMW должна быть на пике технологий, чтобы оставаться впереди конкурентов Audi и Mercedes-Benz, говорит аналитик IHS Automotive Хеннер Лене. "i-серия является настоящим "проектом славы" для BMW, - сказал он. - Если он удастся, это укрепит позицию BMW как лидера инновации».

Вялый старт продаж других электрических моделей может сработать на пользу BMW, считает аналитик Bankhaus Metzler Юрген Пипер. "После прежнего ажиотажа вокруг электрических машин надежды на i3 сейчас так невысоки, что BMW в состоянии приятно удивить нас этим автомобилем", сказал Пипер.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать