Toyota продает в России лучше "АвтоВАЗа"

По оценке "Автостата", выручка от продаж автомобилей марки Toyota вновь оказалась выше, чем у Lada
С.Портер / Ведомости

По итогам первого полугодия 2013 г. марка Toyota сохранила лидерство по выручке от продаж автомобилей в России, несмотря на снижение суммы продаж на 5,1% до $3,49 млрд, подсчитал «Автостат». На втором месте - марка Lada ($2,56 млрд, - 3,8%), на третьем - Kia ($2,48 млрд руб., +6,4%). Весь рынок за этот период, по данным агентства, сократился на 3,7% до $35,28 млрд.

Выручка по маркам оценивалась исходя из проданных официальными путями автомобилей в нашей стране и средневзвешенных розничных цен каждой из марок, поясняет исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов.

По количеству проданных машин в России лидирует Lada (222 471 шт.), а Toyota (72 883 шт.) находится на 7 месте. Но у японской марки значительно выше средняя розничная цена автомобилей: $47 893 против $11 520 у Lada. Лидирует по этому показателю, по оценке "Автостата", марка Mercedes-Benz - $103 099.

Представитель Toyota не стал комментировать подсчеты "Автостата", напомнив, что компания не раскрывает финансовых результатов работы на российском рынке.

По итогам 2013 г. расстановка сил вряд ли серьезно изменится, считает Удалов: новые автомобильные хиты на рынке во втором полугодии не предвидятся, поясняет он. Выручка от продаж автомобилей марки Lada может увеличиться за счет недавно выведенной на рынок новой Kalina, добавляет он.

С четвертого по шестое места по объему выручки в первом полугодии заняли Volkswagen ($2,3 млрд, -8,3%), Hyundai ($2,22 млрд, +1,3%) и Nissan ($2,14 млрд, -19,4%). Рост на 19% по объему выручки продемонстрировал Renault - $1,8 млрд. Марка Chevrolet (принадлежит General Motors), основные продажи которой составляют бюджетные внедорожники Niva и седаны Cruze, снизила выручку на 13,7% - до $1,64 млрд.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать