Главный операционный директор Карлос Таварес уходит из Renault

Отставка второго лица Renault последовала за публичным признанием о готовности оставить французскую компанию, чтобы возглавить другого автопроизводителя
Карлос Таварес/ Bloomberg

Карлос Таварес с сегодняшнего дня прекращает исполнять обязанности главного операционного директора Renault, говорится в сообщении компании. Таварес уходит по взаимному соглашению с Renault, чтобы заняться личными проектами.

Временно исполнять обязанности главного операционного директора будет председатель правления и гендиректор Карлос Гон. Компания собирается в ближайшее время утвердить и объявить о реструктуризации управления компании для усиления производственных и коммерческих показателей деятельности, говорится в сообщении.

Предположения о скорой отставке Тавареса, который являлся вторым лицом в Renault, появились во французской прессе после интервью, которое менеджер дал Bloomberg 14 августа. В нем он дал понять, что Карлос Гон, которому сейчас 59 лет, не собирается покидать свои посты, и заявил, что готов возглавить какого-либо автопроизводителя. "Каждый, кто испытывает страсть к автомобильной промышленности, может прийти к выводу, что в какой-то момент у него есть энергия и желание, чтобы стать номером один", - сказал он, заявив, что его опыт был бы полезным для любого автопроизводителя. "Почему бы не GM [американская General Motors]? Для меня была бы честь возглавить такую компанию", - сказал он, добавив, что готов рассмотреть и другие варианты - в Детройте есть несколько производителей, ожидающих смены руководства (кроме Дэна Акерсона, 64-летнего гендиректора General Motors, в скором будущем собирается уйти в отставку гендиректор Ford Алан Малалли, которому 68 лет).

Представитель GM сообщил Automotive News, что компания не предлагала Таваресу никаких постов. Представитель Ford Motor заявил, что не хочет обсуждать вопросы преемственности. У компании существуют планы преемственности для всех руководителей, включая Малалли, заверили в компании.

Таварес, которому в день публикации откровенного интервью исполнилось 55 лет, работал в Renault с 1981 г. В 2004 г. он перешел в Nissan вице-президентом по стратегии и планированию продукции. В 2009-2011 гг. возглавлял североамериканское отделение Nissan, затем вернулся в Renault на должность исполнительного вице-президента (главного операционного директора).