Jaguar F-Type: В центре внимания

Столько восторженных взоров мы не ловили с 2007 г., когда управляли только что появившимся в Москве Audi R8; вновь почувствовать себя звездами им позволил новейший Jaguar F-Type
Jaguar Land Rover

Новых родстеров компания Jaguar не делала - страшно сказать - 52 года, со времен легендарного Jaguar E-Type, разработанного еще при основателе фирмы, сэре Уильяме Лайонсе. С тех пор Jaguar прошел через поглощение корпорацией British Motor Corp., банкротство последней, национализацию, акционирование, покупку компанией Ford и, наконец, продажу индийской Tata Motors.

Jaguar F-Type создан уже в новейший, “индийский” период компании. Его мировая премьера состоялась в прошлом году в Париже. Для этой цели англичане арендовали Музей Родена - они понимали, что у них получилась очень красивая машина. (В этом году это понимание нашло материальное подтверждение - Jaguar F-Type был признан “самым красивым автомобилем 2013 года” журналистами, входящими в жюри конкурса World Car of the Year.) А тогда в Париж съехалось все руководство Jaguar и Tata Motors, включая ее владельца, харизматичного предпринимателя (и архитектора по образованию) Ратана Тата. Jaguar F-Type призван стать новой вехой в истории компании - создав подобный знаковый автомобиль, изначально не способный претендовать на массовые продажи, Jaguar заявляет о том, что выходит из категории “нишевых” автопроизводителей и всерьез собирается конкурировать с ведущими люксовыми марками (в будущем компания Jaguar Land Rover обещает около десятка премьер в различных классах автомобилей).

Главный дизайнер Jaguar Йан Коллэм (он с детства мечтал работать в этой марке) изо всех сил борется со “старомодностью”. В модели XF он отказался от классических для Jaguar двойных круглых фар, в Jaguar F-Type найти ярко выраженные родовые черты E-Type сможет только записной фанат бренда. Даже от классического зеленого цвета British Racing Green Коллэм отказался - его в гамме окраски для кузовов Jaguar F-Type нет. А вот красный цвет остался - теперь он называется Salsa Red.

Автомобиль именно такого цвета - с самым мощным в гамме двигателем - оказался у нас на тесте. Jaguar F-Type V8 S оснащен 5-литровым силовым агрегатом с нагнетателем, выдающим 495 л. с. и 625 Нм крутящего момента. С таким двигателем Jaguar F-Type способен разогнаться до 100 км/ч за 4,3 с и достигать максимальной скорости 300 км/ч (есть также версии с 3-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 340 и 380 л. с.).

Но голые цифры в описании этого автомобиля не значат ничего, поскольку F-Type - один из самых эмоциональных автомобилей, которыми нам доводилось управлять. F-Type - классический родстер, то есть созданный для того, чтобы перемещаться с убранной крышей, а не с поднятой. Один из нас преодолел за рулем Jaguar F-Type за время недельного теста без малого 500 км и почти всю эту дистанцию - с опущенной крышей. Не только потому, что московская погода в середине августа нам благоволила. Лобовое стекло у Jaguar F-Type расположено очень полого - кажется, макушки седоков находятся вровень с кромкой стекла; опционного ветрозащитного экрана на нашем автомобиле не оказалось, то есть ветер в салоне гулял очень серьезный (возможно, это вообще самый ветреный кабриолет, который нам довелось тестировать). Но - удивительное дело, этот свистящий в ушах и холодящий руки ветер вызывает не раздражение, не напряжение, а удовольствие - таково очарование F-Type! Даже на шоссе мы старались не поднимать крышу, а, возвращаясь вечерами из редакции домой, всегда выбирали такие маршруты, чтобы ехать с открытым верхом.

Еще один повод не поднимать крышу - это настроенный звук выхлопа автомобиля. На F-Type вполне можно катить вальяжно, не превышая скоростной режим. Но когда обороты двигателя F-Type V8 S превышают 4000 об./мин., Jaguar звереет: открывается пара звуковых клапанов, и машина переходит на рев со стрельбой при переключении передач, как бы отстреливаясь от преследователей.

Мягкая матерчатая крыша позволяет совершать операции подъема/складывания в движении - причем на скорости до 50 км/ч, а весь процесс занимает всего 12 с. Но и без этого Jaguar F-Type - абсолютная звезда на наших дорогах, что в движении, что на парковке. С вами заговаривают на светофорах (кабриолет - самый социальный вид транспорта в том смысле, что убирает перегородку между участниками дорожного движения), подходят на парковках, школьники спорят о том, что это за модель и сколько стоит (“Шесть миллионов? Долларов или евро?”). Шестилетней дочери одного из нас F-Type полюбился настолько, что она забралась даже в багажник.

Конструкторы F-Type пересмотрели соотношение между длиной, шириной и высотой машины: чем короче автомобиль, тем он маневреннее; чем шире автомобиль, тем он устойчивее. В результате получился самый широкий (1923 мм) и самый низкий (1319 мм) кабриолет в истории Jaguar. В гражданских режимах серьзных нареканий к управляемости автомобиля у нас не возникло.

Надо отметить, что экстремальных, или, говоря прямо, незаконных, упражнений мы уже некоторое время не практикуем даже для самых быстрых тестовых машин. Но тут не удержались - прохватили по набережной Москвы-реки, ну хорошо, пустынной утренней набережной (хотя это и не извиняет; на всякий случай не станем сообщать, какая это была набережная) с неприличной скоростью 140 и даже 160 км/ч. На наше счастье - или к нашему удовольствию - на набережной еще и ведется какой-то бесконечный ремонт коммуникаций, из-за чего вся она представляет собой типичную учебную змейку.

F-Type показал себя лучше некуда. Никаких неприятных кренов! Никакого лишнего скрежета и визга! Никакого дискомфорта в рулевом управлении! Чистая, ясная водительская радость, четкий вход и выход из весьма приличных по сложности поворотов, прозрачная работа тормозов и акселератора, ощущение единства с металлической коробкой - и конечно, ветер в, условно говоря, волосах. Даже - так уж получилось - восторженные крики спутницы получились именно такими, как полагается.

Должно быть, уже понятно, что и в обычных городских условиях “вышивать” на “Ягуаре” по меньшей мере приятно - разве что соседям по потоку должно быть обидно.

Конечно, F-Type не совершенен. Откровенно не­удачна комбинация приборов: обод руля и руки перекрывают и без того сложночитаемые шкалы спидометра и тахометра, цифровой спидометр слишком мал; у автомобиля ценою свыше 6 млн руб. и с пробегом всего 6000 км уже начала отслаиваться обивка пассажирского отсека; при переводе селектора АКПП в положение P машина регулярно самопроизвольно выключалась - не просто глушила двигатель, а именно глохла. Список можно продолжить. Мы на эти “болячки” закрываем глаза, хотя для кого-то, возможно, они неприемлемы. Но главное, что Jaguar F-Type - автомобиль эмоциональный, он точно не оставит вас равнодушными.

Когда скорость превышает 80 км/ч, сзади у F-Type автоматически поднимается спойлер (его можно поднять и принудительно). И тогда в заднем стекле водителю становится видна перевернутая надпись Jaguar и кошка в прыжке. Такая же кошка есть и на рулевом колесе - раньше здесь был скалящийся ягуар, но после настойчивых просьб китайских покупателей его со ступицы убрали: у китайцев это считается дурным знаком. Мы бы рекомендовали производителю разместить скалящегося зверя на спойлере (хотя бы в виде опции): как будто хищник гонится за тобой и не может догнать. За эту фишку F-Type можно все простить.

За первые 6000 км пробега расход топлива Jaguar F-Type составил 21,4 л при средней скорости 29 км/ч (среди прочего автомобиль побывал на тесте “Авторевю” на гоночном треке). За 550 км нашего теста - 17,4 л при 39 км/ч (он, напомним, был в августе).

Чтобы вслушаться в работу аудиосистемы, крышу пришлось сперва прикрыть - иначе как понять качество воспроизведения хорошо известной оперы “Дон Джованни” Моцарта в редком - живом! - исполнении американского (на самом деле, конечно, русского) баритона Джорджа Лондона, с немкой (родом из Барнаула) Ритой Штрайх в роли Дзерлины и Отто Клемперером за дирижерским пультом. Впечатление самое положительное: запись мало того что из зала, но еще и старинная, то есть перекатанная с аналогового оригинала, но установленная в Jaguar система Meridian позволяет оценить все мелочи: и шероховатости, и тембровое богатство. Для открытой крыши мы поставили рок-н-роллы, сборник чего попроще и погромче, в частности Roll over Beethoven в юмористической интерпретации Джефа Линна и его Electric Light Orchestra, - ну и насладились удивленными лицами прохожих, над которыми неслось жесткое скрипичное соло Мика Каминского.

Эта публикация основана на статье «В центре внимания» из приложения «Как потратить» газеты «Ведомости» от 02.09.2013, № 159 (3421).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать