BMW i8: Взрослая игрушка

Корреспондент «Пятницы» испытал «самую прогрессивную спортивную машину нашего времени»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
BMW

Левой рукой Йос Ван Ас берется за джойстик переключения режимов движения и командует: «Поехали!» Я нажимаю на педаль акселератора, и мы в полной тишине начинаем приближаться к пейс-кару, разгоняющемуся на полигоне под Мирамасом на юге Франции. В повседневной жизни Ван Ас руководит интеграцией систем движения гибридного спорткупе BMW i8, а сейчас, на штурманском месте, приглядывает за мной.

Нас разделяет огромный центральный тоннель спорткара, который обычно играет роль «позвоночника», хребта силового каркаса, где уложены коробка передач с глушителем и карданным валом. В i8 это место занимает литиевая батарея и, как объясняют создатели машины, это наилучшее для нее место - близко к земле, по геометрическому центру, что дает низкий и правильно расположенный центр тяжести, и далеко от внешних краев, что важно для безопасности.

Спорткупе i8 - вторая серийная машина BMW из алюминия и карбона, которая начнет продаваться в середине 2014 г. (первая - городской хетчбэк i3 появится у европейских дилеров марки этой осенью). Купе i8 называют «самой прогрессивной спортивной машиной нашего времени». Переднюю ось приводит электромотор 131 л.с. 250 Нм через двухступенчатую трансмиссию. Для задней предназначен турбированный 3-цилиндровый агрегат 231 л.с. 320 Нм рабочим объемом 1,5 л - «половинка обычной шестерки», как говорят про него инженеры BMW. Он крутит колеса через 6-ступенчатую автоматическую КПП, в чем ему помогает еще один «маленький» электромотор.

Мания современного автопрома - борьба с лишним весом - здесь доведена до настоящей истерии. Кузов склеен из карбоновых деталей (точнее, из армированного углеволокном пластика), шасси - из алюминия, каркас приборной панели - из магниевого сплава. Воздуховоды отопителя можно смять как пустую картонную коробку, а они потом сами расправляются обратно, как кусок поролона. В итоге вес достаточно крупной машины - 1490 кг.

Внутри ощущается породистый BMW, но с экологическим уклоном. Садиться и вылезать из низкого купе на редкость легко: возможно, это следствие оригинального способа подвески двери - на петлях к передней стойке кузова.

Ван Ас объясняет мне: движение по умолчанию начинается в гибридном режиме. Это значит, оптимальные режимы в зависимости от скорости и динамики выбирает компьютер. Можно принудительно включить электрический режим, разогнаться до 120 км/ч и проехать около 35 км. Еще есть режим Eco Pro: его задача - увеличить пробег на электротяге, пусть в ущерб комфорту и динамике. На спортивном режиме компьютер забывает об экономии, и тогда можно почувствовать все прелести спорткара, вплоть до рычания «большого мотора».

После первого круга начинаем разгоняться резче. Резина свистит в виражах, но ни намека на занос. После смены режима машина меняет характер - от ярко выраженной переднеприводной на электротяге до заднеприводной в спортрежиме. Удовольствие доставляют оба варианта: можно ехать быстро и в почти полной тишине, а можно нестись сломя голову, под рев мотора и при сумасшедшем разгоне - около 4,5 с до 100 км/ч.

Несмотря на крупный руль с толстым профилем обода, просторную кабину и массивный центральный тоннель, внутри не оставляет ощущение игрушечности машины - как будто в ней воплотилась детская мечта кого-то из инженеров. Она и движется не как брутальный спорткар из стали и сплавов, а как детская модель с дистанционным управлением, задорно, будто нарушая привычные представления о том, каким должен быть современный спортивный автомобиль.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more