Автопроизводители догоняют интернет-гигантов по инновациям

Toyota, Ford и BMW, а также другие автокомпании улучшили свои позиции в топ-50 самых инновационных предприятий The Boston Consulting Group, бессменным лидером которого пока остается Apple
Jens Meyer / AP

Автопроизводители соперничают за статус самых инновационных компаний с представителями хайтека, следует из нового рейтинга инновационных компаний, который составила The Boston Consulting Group (BCG). Топ-50 2013 г. представлен 26 сентября. Автопроизводители заняли три места в первой десятке, девять мест - в первой двадцатке, а на весь рейтинг приходится 14 автомобильных компаний. В BCG отмечают, что мировая автомобильная промышленность выходит в число претендентов на высокие места в рейтинге благодаря возрождению отрасли.

Лидерство в рейтинге сохраняют компании из отрасли высоких технологий и коммуникаций. Apple занимает первую позицию бессменно с 2005 г. Samsung заняла второе место; в 2008 г. она занимала только 26-ю строчку в рейтинге. Google опустилась на третье место после семи лет на второй позиции. На четвертом месте Microsoft, на шестом - IBM. Замыкает первую пятерку Toyota, которая в 2012 г. была на шестой позиции. Ford поднялся на 8-е место, BMW - на девятое. General Motors поднялся за год на 16 позиций, Volkswagen - на 31, а Honda и Daimler вошли в первую двадцатку. Производитель электромобилей Tesla впервые вошел в топ-50 и занял 41-е место.

На седьмом месте в рейтинге - Amazon, замыкает первую десятку General Electric.

"Мы наблюдаем возрождение уверенности в способностях традиционных промышленных корпораций внедрять инновации в области продуктов, процессов и технологий, - комментирует рейтинг-2013 старший партнер BCG Ким Вагнер. - В рамках этой тенденции лидируют автомобильные компании".

Рейтинг самых инновационных компаний BCG составляет с 2005 г. путем опроса представителей компаний из разных стран. Нынешний топ-50 был составлен по итогам опроса более 1500 топ-менеджеров всего мира, 45 из которых - из России. В 2013 г. участникам опроса впервые предложили оценить эффективность инноваций собственных компаний. Около 20% респондентов назвали высокой эффективность своего предприятия, еще столько же - низкой, остальные 60% - средней. Также в нынешнем году в опрос была впервые включена категория "Перспективные компании" - для молодых или небольших предприятий, которые еще не достигли масштаба топ-50, но уже заявили о себе в области инноваций, говорится в пресс-релизе BCG. В эту категорию попали компании, которые работают в сфере социальных медиа, мобильных приложений и облачных услуг, почти все они используют мобильные платформы.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать