Бизнес
Бесплатный
Владимир Штанов

Daimler пока не заявлял о готовности увеличить свою долю в «Камазе»

Но это не мешает партнерам развивать совместные проекты
A.Rudakov / Bloomberg

Daimler, у которого 11% «Камаза» (совместно с ЕБРР - 15%), еще не выразил намерение увеличить свою долю, сообщила сегодня финдиректор «Камаза» Елена Милинова на презентации финансовых результатов компании по МСФО за первое полугодие 2013 г. По договоренности между основными акционерами «Камаза», у немецкого концерна есть возможность увеличить свой пакет до 2016 г., пояснила она. При этом у партнеров есть ограничения по продаже своих акций на рынке, добавила Милинова, но подробности не раскрыла.

Именно на слухах о возможном увеличении доли Daimler до уровня выше 30% (в этом случае немецкий автоконцерн по закону должен будет объявить оферту по цене не ниже цены сделки) акции «Камаза» за последние 2-3 месяца несколько раз резко дорожали на Московской бирже, замечает Милинова. К примеру, 4 сентября обычные акции «Камаза» (привилегированные бумаги не торгуются) подскочили почти на 15%.

Росту акций предшествовало сообщение управляющего директора «Ростеха» по инвестициям Сергея Скворцова (у госкорпорации 49,9% «Камаза») о том, что консорциум инвесторов под управлением Рубена Варданяна, у которого 27,3% акций «Камаза», рассчитывает продать свой пакет немецкому автоконцерну до конца 2013 г. Об этом он рассказал в июльском интервью «Ведомостям». Немного позже гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что Daimler может увеличить долю до 42-45% и что эти переговоры могут завершиться до конца 2013 г. Свою долю в «Камазе» госкорпорация менять не собирается.

Высокая волатильность стоимости акций «Камаза» на бирже также связана с небольшой долей бумаг компании в свободном обращении - не более 1%, замечает Милинова. По ее мнению, сделки с акциями «Камаза» на бирже носят спекулятивный характер, в основном торгуют физические лица и небольшие финансовые компании. При этом компания считает, что ее акции недооценены. Сейчас они стоят значительно дешевле, чем, например, в 2010-2011 гг.: тогда средняя цена составляла $2,36 за акцию, в августе 2013 г. - $1,47, приводит данные Милинова.

Первый этап стратегического сотрудничества «Камаза» и Daimler завершился, отмечает Милинова: немецкий автоконцерн с помощью российского партнера в сжатые сроки сумел организовать выпуск грузовиков в стране и значительно увеличить свою долю в премиумном сегменте рынка тяжелых грузовиков. «Камаз» закупает у Daimler двигатели, мосты, наладил лицензионный выпуск кабин немецкого автоконцерна, совместно с Daimler разработал новый модельный ряд, программу повышения эффективности, перечисляет она. Теперь, по ее словам, партнеры работают над долгосрочной программой сотрудничества, предполагающей еще более глубокую интеграцию.

Выручка самого «Камаза» в первом полугодии 2013 г. по МСФО, по данным Милиновой, снизилась на 6,2% до 53,16 млрд руб., чистая прибыль - на 7,6% до 2,54 млрд руб., показатель EBITDA - на 12,6% до 4,92 млрд руб., соотношение чистый долг/EBITDA вырос с 0,9 до 1,3. Опубликовать консолидированную отчетность планируется в середине октября вместе с квартальным отчетом, пояснила она.

Ухудшение финансовых показателей связано со снижением продаж группы «Камаз» на 9% до 20 993 грузовиков и машинокомплектов (основная продукция группы) на фоне общего сокращения рынка на 31% до 36 924 шт., комментирует Милинова. При этом доля «Камаза» на домашнем рынке, по оценке самой компании, выросла на 14 п. п. до 47%. По итогам 2013 г. компания по-прежнему ориентируется на планируемые 120 млрд руб. выручки и 4,5 млрд руб. чистой прибыли, сказала Милинова. Прогноз по продажам грузовиком и комплектов снижен на 3,4% до 43 500 шт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать