Китайская Changan выйдет на российский авторынок через "Ирито"

Компании собираются продавать в России в следующем году 12 000 машин, а если старт окажется удачным, построить производство на 150 000 автомобилей
Changan

Китайская Changan Automobile планирует в следующем году начать продажи автомобилей в России, сообщает Automotive News Europe со ссылкой на китайское издание Chongqing. Дистрибутором в России станет компания «Ирито» (дистрибутор китайской Great Wall), с которой автопроизводитель подписал соглашение в прошлом месяце на автосалоне во Франкфурте. Договор предусматривает продажу 12 000 автомобилей Changan в следующем году. Представители "Ирито" не стали комментировать эту информацию.

Принадлежащий государству Changan со штаб-квартирой в городе Чунцин является пятым производителем страны по объемам выпуска (по данным ассоциации автопроизводителей Китая CAAM). «Ирито» будет продавать автомобили Changan через 100 дилерских точек. Партнеры также откроют новые дилерские центры в Москве, Санкт-Петербурге и еще четырех городах России. Продажи начнутся в I квартале 2014 г. Если продажи марки пойдут успешно, автопроизводитель рассмотрит возможность создания совместного предприятия с «Ирито» по локальной сборке автомобилей в России, пишет китайское издание.

Changan выпускает седаны, внедорожники и микроавтобусы под собственным брендом. У компании также есть СП с мировыми автопроизводителями - Ford Motor, Mazda Motor, Suzuki Motor и PSA Peugeot-Citroen. На автосалоне во Франкфурте китайская фирма Changan представила кроссовер CS75, который предназначался для экспорта.

Changan Automobile Group еще в 2012 г. заявила о намерении начать продажи в России с 15 000 машин в год, а в 2014 г. создать совместно с крупными коммерческими предприятиями в России автомобильное производство с годовой мощностью до 150 000 машин в год. Экспорт автомобильной продукции в Россию - лишь первый шаг на пути завоевания компанией Changan стран СНГ и Восточной Европы, писала «Жэньминь жибао».

При общем снижении продаж на российском авторынке - за январь-август 2013 г. он сократился на 7% - китайские бренды демонстрируют существенный рост. Продажи Geely увеличились на 71,4%, Great Wall - на 60,8%, Lifan - на 24,8% и Chery - на 5,2% (каждая из марок продала более 10 000 машин). Рост продаж у китайских производителей при снижающемся рынке происходит «благодаря низким ценам, широкому модельному ряду и «низкой базе» показателей прошлого года», считают в аналитическом агентстве «Автостат».