Китайская Dongfeng может стать крупным акционером Peugeot

Французская компания не отрицает ведение переговоров с потенциальными инвесторами; последствия возможной сделки пока непредсказуемы
E.Hoshiko/ AP

PSA Peugeot Citroen сообщила, что ведет переговоры о потенциальном партнерстве с иностранными компаниями. Заявление компании последовало за сообщением китайской газеты China Business News о возможности покупки 30% акций французского автопроизводителя Dongfeng Motor за 10 млрд юаней ($1,63 млрд), передает Automotive News Europe .

PSA отказалась комментировать информацию китайского издания, которая ссылалась на анонимный источник Dongfeng. Французская компания ограничилась сообщением, что изучает новые промышленные и коммерческие проекты развития с разными партнерами, "включая финансовые последствия, которые могут их сопровождать".

"У нас существует партнерство с Dongfeng, и мы думаем, как мы можем расширить его, но никаких решений не принято", - сказал Automotive News Europe представитель PSA.

Инвестиции Dongfeng помогут укреплению финансового положения и усилиям по экспансии автопроизводителя за пределы Европы, считает издание. PSA нуждается в деньгах, говорит аналитик CM-CIC Securities Флоран Куврер. По его мнению, компании в 2014 г. нужно около 2 млрд евро для покрытия долговых обязательств.

У PSA и Dongfeng работают три совместных сборочных завода в Китае. Автопроизводители заявили в сентябре, что собираются углублять партнерство. Dongfeng проводит предварительные исследования возможности инвестирования в PSA, сообщила компания. Гендиректор PSA Филипп Варен заявил, что рассматривает все варианты углубления партнерства с Dongfeng, но в первую очередь фокусируясь на производственной кооперации, а уже затем на финансовых отношениях.

PSA сообщила об операционных потерях своего автомобильного подразделения в первом полугодии текущего года на 510 млн евро. Автопроизводитель для сокращения затрат собирается сократить 11 200 рабочих мест во Франции и закрыть завод под Парижем. Затраты производителя должны сократиться на половину в 2013 г. после списания 3 млрд евро убытков в прошлом году.

Препятствовать продаже акций стороннему инвестору могут профсоюзы, с которыми PSA ведет сейчас активные переговоры. Также продажа 30% усложняет правовые отношения и может стать потенциальным препятствием при наличии двух крупнейших инвесторов - семьи Пежо и General Motors (владеет 7% акций). Согласно французскому законодательству, покупатель 30 и более процентов акций в публичной компании должен сделать предложение о выкупе остальных акций. Продажа крупного пакета может привести к потере семьей Пежо, которая сейчас владеет 25,5% акций, контроля над французской компанией.

Ранее вице-президент GM Стивен Гирски заявил, что альянс производителей выживет, даже если Dongfeng получит долю во французском производителе. GM имеет право расторгнуть партнерство в случае смены контроля над французским производителем, говорится в ежегодной отчетности PSA.

Акции PSA выросли более чем в два раза за этот год, по данным производителя, на уровне 4,4 млрд евро ($5,95 млрд).