Peugeot 2008: Экспорт без ручек

Новым кроссовером Peugeot старались угодить всему миру
Геннадий Анисимов

Главной доблестью французского автомобиля на его родине, безусловно, считается оригинальность, непохожесть как на другие модели национальных конкурентов, так и на изделия прочего мирового автопрома. Машинка с лейблом Fabriqué en France непременно должна быть своеобразной, нести неординарные черты внешности, интерьера и содержать невиданные прежде технологии. Иными словами, французы не могут позволить себе сделать «просто автомобиль», ибо в отечестве это считается крайне зазорным.

В результате мы имеем, с одной стороны, новаторство - козырь французских компаний, находки которых, дождавшись реакции публики на очередной изыск, часто копируют более прагматичные конкуренты. С другой, ошибки дорого обходятся новаторам, потому что автомобиль - не уникальный предмет искусства, не картина маслом, а массовый продукт, и исправление одного неверного мазка может привести к миллионным убыткам.

Любопытно, что популярные во Франции модели, как правило, не находят широкой аудитории за ее пределами. Вкусы и приоритеты французов далеки от специфики многих крупных национальных рынков, а зачастую и от общемировых ценностей. Поэтому наученные горьким опытом французы в последние годы стали конструировать одни машины для внутреннего рынка и другие - на экспорт.

Новый кроссовер Peugeot 2008 задуман именно для продвижения за пределами Франции. В его разработке вместе с французскими дизайнерами поучаствовали специалисты из Китая и Бразилии. Новый кроссовер получился не облегченным и упрощенным паркетником, а переднеприводным универсалом с увеличенным дорожным просветом. Похожие по компоновке 3008-я и 5008-я модели очень популярны во Франции. Как следует из названия, кроссовер произошел от хетчбэка Peugeot 208, с которым делит не только платформу, силовые агрегаты и многие узлы, но даже внешние кузовные детали. Так, передние двери у кроссовера и пяти­дверного хетчбэка 208 одинаковые. Новый кроссовер на 200 мм длиннее 208-го хетчбэка, на 96 мм выше его по линии крыши и на 25 мм - по дорожному просвету.

Между тем стремление интернационализировать кроссовер не изменило французского подхода к автомобилестроению. В машине достаточно оригинальных решений. Например, горб крыши над задними дверями, происхождение которого создатели объясняют неким дизайнерским видением. К необычным «фишкам» можно отнести и рукоятку-кулачок ручного тормоза, и, конечно, организацию рабочего места водителя, построенного по новой оригинальной компоновке: маленький овальный руль опущен к коленям водителя, а приборная панель посажена высоко на «торпеде». На приборы смотришь не сквозь руль, а поверх него - это, как считают в Peugeot, должно напоминать место пилота в самолете. Поначалу довольно непривычно, но спустя короткое время привыкаешь, особенно при высоко посаженном водительском кресле. Овальным рулем, оказывается, очень приятно оперировать при обычной езде по городу и шоссе, но при крутых маневрах - разворотах, перпендикулярной парковке - и особенно в глубоких «шпильках», когда приходится быстро перехватывать баранку, он вызывает некоторый дискомфорт и даже раздражение. Перед­ние кресла у 2008-го маленькие с виду, но очень удобные благодаря сильно выступающим валикам боковой поддержки. Задний диван хоть и без подлокотника, но не тесен и годится для умеренно длительных поездок. Правда, как спереди, так и сзади пассажирам не хватает верхних ручек, которые, как утверждают в Peugeot, убрали ради ощущения простора в салоне. Простор - да, ощущается, но и дискомфорт в каждом крутом повороте - не меньше.

/Г.Анисимов/Ведомости

Спидометр в комбинации приборов, вынесенных поверх «торпеды», перенасыщен мелкими цифрами и двойными шкалами. Это скорее элемент дизайна, а с указанием скорости отлично справляется цифровой дублер на центральном дисплее. Главное место на передней панели занимает цветной дисплей мультимедийной системы, а привод для дисков разместили в бардачке. Источником оперативных данных для навигационно-развлекательной системы Connect Apps является массивный донгл 3G, который вставляется в USB-слот в кармане центральной консоли. Через нее в систему идет информация для полезных водителю сервисов - от заправок до мишленовских ресторанов. Пока это удовольствие работает только в Европе (донгл и абонемент на первый год стоят 345 евро), но в Peugeot заверили, что работают над расширением зоны использования.

/Г.Анисимов/Ведомости

В 2008-м чувствуешь себя не за рулем внедорожника, а именно как в минивэне или хетчбэке с высокой посадкой. У Peugeot отличная звукоизоляция: шины умеренно слышны даже при езде по каменистому покрытию, аэродинамические шумы почти не пробиваются, а мотор сообщает о себе ровно настолько, чтобы не раздражать. В рулении машина достаточно комфортная и понятная на любой скорости, в меру валкая в поворотах. Подвеска настроена прекрасно - довольно упругая, энергоемкая, при этом не вытрясающая внутренности на ухабах.

На эльзасских дорогах мы опробовали машины с пятью моторами, включая бензиновые 3-цилиндровый 1,2 л (EB2, 82 л.с.) и 4-цилиндровый 1,6 л (EP6C, 120 л.с.). Все они честно отрабатывают заявленные характеристики, соответствуя прин­ципу «чем выше ценник, тем больше драйв». Приятнее всех показался нам дизель 1,6 л 115 л.с. (DV6C, с микрогибридной системой e-HDi). Он отлично тянет с 1400 об/мин до максимума 5000, непринужденно вознося машину даже в самые крутые подъемы на восточных склонах Вогезов.

Несмотря на приличный дорожный просвет в 165 мм, для Peugeot 2008 не предусмотрен полный привод. Возможность передвигаться по умеренному бездорожью дает система Grip Control. Мы несколько раз с ее помощью успешно форсировали глубокую лужу и взбирались затем в разных режимах на небольшой уклон по раскисшей почве. Забавным упражнение оказалось именно тем, что приходилось забывать о накопленных навыках и как можно сильнее давить на акселератор при подъеме. Электронная система сама решает, на сколько оборотов раскрутить мотор и какое колесо подтормозить при пробуксовке.

В целом мы поставили машине крепкую четверку. Однако российских покупателей кроссовера могут ожидать целых два препятствия: отсутствие автоматических коробок передач и неадекватный ценник, который часто ставят на французские машины. Скажется ли это на продажах нового Peugeot 2008, мы узнаем в следующем году.