Тема дня: Переговоры Путина и Трампа в Хельсинки
В Хельсинки начались переговоры Путина и Трампа
7 материалов по теме

Peugeot 2008: Экспорт без ручек

Новым кроссовером Peugeot старались угодить всему миру
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Геннадий Анисимов

Главной доблестью французского автомобиля на его родине, безусловно, считается оригинальность, непохожесть как на другие модели национальных конкурентов, так и на изделия прочего мирового автопрома. Машинка с лейблом Fabriqué en France непременно должна быть своеобразной, нести неординарные черты внешности, интерьера и содержать невиданные прежде технологии. Иными словами, французы не могут позволить себе сделать «просто автомобиль», ибо в отечестве это считается крайне зазорным.

В результате мы имеем, с одной стороны, новаторство - козырь французских компаний, находки которых, дождавшись реакции публики на очередной изыск, часто копируют более прагматичные конкуренты. С другой, ошибки дорого обходятся новаторам, потому что автомобиль - не уникальный предмет искусства, не картина маслом, а массовый продукт, и исправление одного неверного мазка может привести к миллионным убыткам.

Любопытно, что популярные во Франции модели, как правило, не находят широкой аудитории за ее пределами. Вкусы и приоритеты французов далеки от специфики многих крупных национальных рынков, а зачастую и от общемировых ценностей. Поэтому наученные горьким опытом французы в последние годы стали конструировать одни машины для внутреннего рынка и другие - на экспорт.

Новый кроссовер Peugeot 2008 задуман именно для продвижения за пределами Франции. В его разработке вместе с французскими дизайнерами поучаствовали специалисты из Китая и Бразилии. Новый кроссовер получился не облегченным и упрощенным паркетником, а переднеприводным универсалом с увеличенным дорожным просветом. Похожие по компоновке 3008-я и 5008-я модели очень популярны во Франции. Как следует из названия, кроссовер произошел от хетчбэка Peugeot 208, с которым делит не только платформу, силовые агрегаты и многие узлы, но даже внешние кузовные детали. Так, передние двери у кроссовера и пяти­дверного хетчбэка 208 одинаковые. Новый кроссовер на 200 мм длиннее 208-го хетчбэка, на 96 мм выше его по линии крыши и на 25 мм - по дорожному просвету.

Между тем стремление интернационализировать кроссовер не изменило французского подхода к автомобилестроению. В машине достаточно оригинальных решений. Например, горб крыши над задними дверями, происхождение которого создатели объясняют неким дизайнерским видением. К необычным «фишкам» можно отнести и рукоятку-кулачок ручного тормоза, и, конечно, организацию рабочего места водителя, построенного по новой оригинальной компоновке: маленький овальный руль опущен к коленям водителя, а приборная панель посажена высоко на «торпеде». На приборы смотришь не сквозь руль, а поверх него - это, как считают в Peugeot, должно напоминать место пилота в самолете. Поначалу довольно непривычно, но спустя короткое время привыкаешь, особенно при высоко посаженном водительском кресле. Овальным рулем, оказывается, очень приятно оперировать при обычной езде по городу и шоссе, но при крутых маневрах - разворотах, перпендикулярной парковке - и особенно в глубоких «шпильках», когда приходится быстро перехватывать баранку, он вызывает некоторый дискомфорт и даже раздражение. Перед­ние кресла у 2008-го маленькие с виду, но очень удобные благодаря сильно выступающим валикам боковой поддержки. Задний диван хоть и без подлокотника, но не тесен и годится для умеренно длительных поездок. Правда, как спереди, так и сзади пассажирам не хватает верхних ручек, которые, как утверждают в Peugeot, убрали ради ощущения простора в салоне. Простор - да, ощущается, но и дискомфорт в каждом крутом повороте - не меньше.

Спидометр в комбинации приборов, вынесенных поверх «торпеды», перенасыщен мелкими цифрами и двойными шкалами. Это скорее элемент дизайна, а с указанием скорости отлично справляется цифровой дублер на центральном дисплее. Главное место на передней панели занимает цветной дисплей мультимедийной системы, а привод для дисков разместили в бардачке. Источником оперативных данных для навигационно-развлекательной системы Connect Apps является массивный донгл 3G, который вставляется в USB-слот в кармане центральной консоли. Через нее в систему идет информация для полезных водителю сервисов - от заправок до мишленовских ресторанов. Пока это удовольствие работает только в Европе (донгл и абонемент на первый год стоят 345 евро), но в Peugeot заверили, что работают над расширением зоны использования.

В 2008-м чувствуешь себя не за рулем внедорожника, а именно как в минивэне или хетчбэке с высокой посадкой. У Peugeot отличная звукоизоляция: шины умеренно слышны даже при езде по каменистому покрытию, аэродинамические шумы почти не пробиваются, а мотор сообщает о себе ровно настолько, чтобы не раздражать. В рулении машина достаточно комфортная и понятная на любой скорости, в меру валкая в поворотах. Подвеска настроена прекрасно - довольно упругая, энергоемкая, при этом не вытрясающая внутренности на ухабах.

На эльзасских дорогах мы опробовали машины с пятью моторами, включая бензиновые 3-цилиндровый 1,2 л (EB2, 82 л.с.) и 4-цилиндровый 1,6 л (EP6C, 120 л.с.). Все они честно отрабатывают заявленные характеристики, соответствуя прин­ципу «чем выше ценник, тем больше драйв». Приятнее всех показался нам дизель 1,6 л 115 л.с. (DV6C, с микрогибридной системой e-HDi). Он отлично тянет с 1400 об/мин до максимума 5000, непринужденно вознося машину даже в самые крутые подъемы на восточных склонах Вогезов.

Несмотря на приличный дорожный просвет в 165 мм, для Peugeot 2008 не предусмотрен полный привод. Возможность передвигаться по умеренному бездорожью дает система Grip Control. Мы несколько раз с ее помощью успешно форсировали глубокую лужу и взбирались затем в разных режимах на небольшой уклон по раскисшей почве. Забавным упражнение оказалось именно тем, что приходилось забывать о накопленных навыках и как можно сильнее давить на акселератор при подъеме. Электронная система сама решает, на сколько оборотов раскрутить мотор и какое колесо подтормозить при пробуксовке.

В целом мы поставили машине крепкую четверку. Однако российских покупателей кроссовера могут ожидать целых два препятствия: отсутствие автоматических коробок передач и неадекватный ценник, который часто ставят на французские машины. Скажется ли это на продажах нового Peugeot 2008, мы узнаем в следующем году.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more