Авто
Бесплатный
Петр Третьяков

Петербургские автозаводы планируют перерегистрацию

Петербургские заводы GM (ООО "Джи эм авто") и Hyundai (ООО "Хендэ мотор мануфактуринг рус") прорабатывают вопрос о перерегистрации российских дилерских "дочек" своих компаний на налоговый учет из Москвы в Санкт-Петербург, сообщила пресс-служба вице-губернатора Петербурга Игоря Голикова после его рабочей встречи с руководителями автомобильных предприятий города.

Возможность реорганизации своих структурных подразделений в Московской области и Петербурге рассматривает и Toyota,

следует из сообщения пресс-службы. В пресс-службе петербургского завода Toyota (ООО "Тойота мотор мануфэкчуринг Россия") пояснили, что дочерние компании бельгийской "Тойота мотор Европа" - ООО "Тойота мотор" (продажи и маркетинг в России), ООО "Тойота мотор

мануфэкчуринг Россия" (производство в России) и ООО "Тойота лоджистикс сервисез" (логистика) - сейчас проходят процедуру объединения. Объединенная компания ООО "Тойота мотор" будет зарегистрирована в Московской области, петербургский завод получит статус филиала ООО "Тойота мотор", добавила представитель компании. Реорганизация позволит оптимизировать операции и процессы принятия решений в подразделениях, отвечающих за производство, логистику, продажи и маркетинг в России, сообщила представитель компании.

Представитель "Джи эм авто" отказалась от комментариев. Представитель "Хендэ мотор мануфактуринг рус" также не комментирует возможную перерегистрацию, отмечая, что никакого решения еще не принято.

Четвертый петербургский автозавод - "Ниссан мэнуфэкчуринг рус" - перевел свое российское дистрибуторское подразделение на налоговый учет в Петербург еще осенью 2011 г., реорганизация заняла около полугода. Представитель компании Татьяна Натарова тогда объясняла реорганизацию упрощением структуры бизнеса. Но тогда для завода действовали налоговые льготы, которые после реорганизации распространились и на продажи новых автомобилей. Экономия при

этом составила порядка $9 млн, подсчитал один из партнеров компании.

Льготный период у всех автозаводов уже закончился. Консолидация позволит компаниям снизить налоговую базу, если одно или

несколько подразделений компании убыточны, говорит старший налоговый юрист "Дювернуа лигал" Максим Симонов. Перерегистрация дистрибуторских "дочек" в Петербург должна увеличить налоговую базу объединенных компаний и, соответственно, налоговые отчисления в региональный бюджет, добавляет он. У филиала часть налогооблагаемой прибыли может перераспределяться между ним и головной компанией, отмечает юрист.

По данным "Спарк-Интерфакса" налог на прибыль московского ООО "Хендэ мотор СНГ" (дилерской компании Hyundai в России и СНГ) в прошлом году составил 1,9 млрд руб. при 6 млрд руб. чистой прибыли. ООО "Джи эм СНГ" (дилер GM в России и СНГ) не раскрывает финансовых показателей.

Единственный петербургский автозавод, закончивший прошлый год с убытком, - GM. Предприятие показало 1,7 млрд руб. убытка, при этом в 2011 г. убыток был на уровне 2,2 млрд руб. Общая прибыль остальных заводов составила порядка 10 млрд руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать