Евросоюз под давлением Германии ослабил требования к выбросам углекислого газа для автомобилей


Европейский союз пошел на компромисс с введением в регионе более строгих норм выбросов углекислого газа для автомобилей, передает Automotive News Europe . Пересмотра принятых в июне этого года норм настойчиво добивалась Германия. Новое соглашение переносит введение максимального показателя средних выбросов в 95 г углекислого газа на километр пробега для всех новых автомобилей на 2021 г., вместо предыдущего срока - 2020 г.

Также правила сделаны более гибкими, давая большую свободу действий немецким автопроизводителям премиум-класса - Daimler, BMW и Audi, - машины которых расходуют топлива больше, чем изготовители маленьких и легких машин, вроде итальянского Fiat. Активное участие в переносе срока введения строгих норм выбросов приняла канцлер Ангела Меркель, партия которой получает пожертвования от BMW, объясняя свою позицию защитой рабочих мест в Германии.

Германия получила только некоторые уступки из тех, что она добивалась. Помимо поэтапного введения новой нормы - в 2020 г. только 95% новых автомобилей должны будут ей соответствовать, а все 100% только в 2021 г., - достигнутое соглашение меняет правила для так называемых «суперкредитов». Они позволяют производителям, изготавливающим машины с очень низкими выбросами, в том числе электромобили, получать дополнительные льготы для продолжения производства транспортных средств с мощными двигателями внутреннего сгорания и высокими выбросами CO2, но, по мнению ЕК, создают дополнительные стимулы к производству электромобилей и гибридов. В 2020 г. каждый автомобиль с уровнем выбросов ниже 50 г/км будет зачитываться производителю как за два проданных транспортных средства, в 2021 г. - за 1,67, в 2022 г. - за 1,33, а с 2023 г. - уже один к одному, то есть льгота перестанет действовать. Чтобы предотвратить возможность обхода экологического законодательства, предусмотрено дополнительное ограничение - для каждого производителя введен лимит в 2,5 г/км, ограничивающий поправку в общий показатель, вносимую "суперкредитами". Прежними договоренностями был установлен предел использования «суперкредитов» по 2,5 г/км в год. Новая сделка устанавливает общий показатель в 7,5 г/км на 2020-2022 гг., поэтому производители смогут получить больше льгот в первый год действия новых правил.

Сейчас в Евросоюзе действует правило о средних выбросах 130 г/км к 2015 г., и многие производители уже отвечают ему или очень близки к этому показателю. Начиная с 2012 г. производители должны платить с каждого автомобиля по 5 евро за превышение эмиссии углекислого газа на 1 г, за превышение на 2 г - по 15 евро, на 3 г - по 25 евро и по 95 евро за каждый следующий грамм. Каждый новый автомобиль с выхлопом меньше 50 г/км учитывается для производителя в 2012 и 2013 гг. за 3,5 автомобиля с выхлопом выше нормы, в 2014 г. - за 2,5, в 2015 г. - за 1,5. Использование схемы с «суперкредитами» должно было прекратиться к 2016 г. Но теперь практика будет восстановлена в 2020 г. и продлится до 2022 г.

Экологи раскритиковали уступки автопроизводителям. По их мнению, отсрочка введения более жестких норм обернется сотнями тонн увеличения выбросов углекислого газа в атмосферу, а потребители будут тратить гораздо больше денег на топливо.