Acura MDX: Аккуратный янки

Премиальную марку Honda начинают официально продавать в России - самое время опробовать Acura MDX на наших дорогах
Honda Motor

Honda была первой японской компанией, выведшей на рынок США специально созданную под него премиальную марку, это было в 1986 году. Acura MDX первого поколения в 2001-м стала первым в мире семиместным спортивным кроссовером. До российского рынка официальная Acura добралась последней - все американские японцы давно тут. Перед таким запоздалым стартом официальных продаж особенно важно произвести хорошее впечатление, поэтому на ездовую презентацию в Абрау-Дюрсо приехали и президент Honda Motor Russia, и даже сами разработчики - главный инженер проекта Джим Келлер и его ассистент Тодд Хеммерт.

Основными своими соперниками американцы видят Lexus RX350 и BMW X5 c трехлитровым бензиновым мотором. Кроссовер создан на новой платформе, единственным носителем которой он сам и является. MDX - автомобиль сугубо американский: ни отделка салона, ни комплектация не поражают воображение богатством фактур, оттенков или изобилием опций бортового оборудования. Салон выглядит оригинально и добротно - не более того. Выбор двигателей сведен к отсутствию какого бы то ни было выбора: мотор один - 3,5-литровый атмосферник с непосредственным впрыском.

- Знаете, мой автомобиль выходного дня - Porsche 911 1985 года, правда, моя жена ездила на нем всего раза три за десять лет. Оба этих факта я постарался отразить в идеологии третьего поколения Acura MDX, - говорит Джим Келлер. Именно по его инициативе новый MDX настраивали на северной петле Нюрбургринга - Нордшляйфе, доводя управляемость до уровня европейских конкурентов. Это Келлер делал «для себя». «Для жены» в Acura MDX есть салон, отделанный натуральным оливковым шпоном ясеня, громадный бокс между передними сиденьями и полный набор мультимедийных развлечений: 7-дюймовый сенсорный экран управления аудио­системой и климатом, экран навигационной системы, а также широкополосный телевизор для пассажиров второго ряда, есть еще «лучшая в классе» акустика. Но главное - это галерка, третий ряд сидений, попасть на который можно, нажав кнопку на боковине подушки второго ряда.

За исключением светодиодной оптики «по кругу», акуровские технологии для нас не новы и извест­ны по другим хондовским моделям, например, система активного шумоподавления и «суперуправляемый» полный привод SH-AWD были на Honda Legend. На Acura MDX та же несколько облегченная трансмиссия дополнена функцией активного управления вектором тяги - на входе в поворот под сброс газа выборочно подтормаживают колеса, удерживая автомобиль на выбранной траектории. Это уже чистый спорт: похожие системы есть только у полноприводных конкурентов спортивной линейки - BMW серии M и, например, на cуперкаре McLaren MP4-12C. Амортизаторы в нынешнем поколении лишились электронного управления, но все равно остались «двухрежимными» - они способны изменять жесткость в зависимости от профиля дороги. А что для российского рынка? Специально для нас американцы поставили автоподогрев нижней части лобового стекла, в зоне покоя «дворников», сняли ограничитель скорости, и у нас 290-сильный кроссовер будет разгоняться не до 180, а до 220 км/ч, соответственно усилили тормоза. Для проходимости подняли кузов на 15 мм.

Габариты автомобиля предполагают хороший бензиновый аппетит. Но за пару тестовых дней мы не смогли заставить машину тратить больше 17 литров на сотню пути. Причем во всех режимах. «У нас есть и микрогибридная технология, как любят называть ее немцы (отключение генератора), но такое словосочетание способно ввести среднестатистического американца в ступор. Поэтому мы никак не афишируем решения, направленные на снижение расхода топлива», - Джим Келлер шутит, но остается серьезным - журналисты жалуются на стуки в подвеске. Впервые в его 23-летней практике он вынужден признать: местные условия настолько уникальны, что уже готовый автомобиль придется адаптировать под наш рынок - таких дорог Джим не видел ни в США, ни в Европе.

Здесь, на шоссе между Новороссийском и Анапой семиместный кроссовер кажется просто большим и комфортным янки - ближе к Lexus и далековато от BMW. Может, чуть тише и заметно комфортнее. Пока никакого намека на спорт - электроусиленный руль невесом и позволяет, не напрягаясь, маневрировать в городском потоке, а пока под колесами ровный асфальт, подвеска сохраняет горизонтальное положение кузова, лишь слегка покачивая его на длинных волнах. Коробка мягко и незаметно перебирает передачи. Может, в горы? Где-то здесь под Абрау-Дюрсо есть 4-километровый серпантин, в советское время на нем проводились соревнования по скоростному подъему на холм. Вдруг именно там Acura MDX станет похожей на европейский автомобиль? Система динамических настроек IDS, как и на предыдущем поколении MDX, позволяет изменять алгоритм работы трансмиссии, рулевого управления и привода педали газа. Настройки эти автоматически сохраняются в бесконтактном ключе зажигания. Переводим автомобиль в «спорт» - и вперед, на серпантин.

Ребята, да это же другой автомобиль! Потяжелевший «электроруль» точен и остр, тормоза хороши - двух тонн почти не чувствуется, коробка готова держать передачи в красной зоне сколько угодно, а какая интеллигентная подача тяги на каждое из задних колес! В ходовых быстрых поворотах наружное заднее колесо принимает на себя до 100% тяги, подаваемой на заднюю ось, и мягко заправляет машину в поворот - класс! Правда, звук спортивного выхлопа - это имитация в колонках салона - мог бы быть и сочнее, и громче. Под стать спортивному режиму. Нет, не только амортизаторы здесь двухрежимные, у самой машины есть «второе дно» - типичная черта, свойственная многим моделям Honda. У Джима Келлера и его команды получился очень интересный автомобиль - «для себя», «для жены» и для российского рынка. Американцам еще есть над чем работать, но если к началу продаж они успеют разобраться с подвеской, достойный конкурент появится не только у Lexus RX 350 и Infiniti QX60, но и у BMW X5.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать