Infiniti JX: материнский подход

Новый семиместный Infiniti JX заполняет нишу между полноразмерным внедорожником QX56 и “младшими” кроссоверами FX и EX; в салоне JX мы почувствовали материнский подход к делу
А.Губский / Ведомости

Большая - даже гигантская - восьмиместная машина в линейке Infiniti уже есть: полноразмерный внедорожник QX56. Относительно недавно, четыре года назад, этот бегемот среди автомобилей претерпел решительные художественные изменения - потерял в брутальности и резкости форм (свойственных предку - Nissan Patrol), отчего припух и стал напоминать светскую львицу после серьезного вмешательства косметического хирурга.

Infiniti JX родился сразу пухловатым. (Кстати, этой весной автомобили Infiniti в России, вслед за остальным миром, будут переименованы - кроссоверы и внедорожники получат индекс QX, седаны и купе - просто Q, а JX станет QX60, но мы пока будем “по старинке” продолжать именовать Infiniti прежними индексами.) Можно предположить, что команда разработчиков JX пыталась соблюсти преемственность в стиле с нынешним QX56 - и тогда можно констатировать, что это вполне удалось. Больше того, от внимательного взгляда не ускользнет и то, что силуэт передней части JX имеет общие черты с бесспорным дизайнерским достижением Infiniti - средним кроссовером FX (ну и его меньшим братом EX заодно). То есть по заходу - очень верно: автомобиль, занимающий среднее положение в линейке, обладает чертами и младших, и старшего представителя.

Но увы! Cилуэт не смотрится основательно, что, как нам кажется, важно для внушительного кроссовера: кузов грузный, не подтянутый, не стремительный, будто бы громоздкий, будто великоват колесам. Но в эдакой непропорциональности кроется и парадоксальное достоинство: при всей громоздкости JX кажется меньше, даже, можно сказать, изящней, чем он есть на самом деле. Особенно контраст огромного внутреннего пространства и скромных (а на самом деле вовсе не скромных) внешних размеров становится очевиден, когда садишься в машину.

Так что теперь - об интерьере. Внутри как раз все весьма гармонично, солидно, основательно и, может, чуть скучновато - но это скучноватость класса люкс: все на своем месте и надлежащего качества. Если пластик - то матовый, мощный, приятный на ощупь; если дерево - то экзотическое, темное, полированное; если металл - то тусклый, спокойный; если кожа - то превосходной выделки, с крупной строчкой. Но главное - снова скажем - само внутреннее пространство: оно так удачно организовано, что кажется, будто его столько же, сколько в QX56.

Вот, к примеру, редкий для одного из нас, сравнительно высокого и толстого человека, случай в тест-драйверской практике: водительское место не просто удобное, но еще и просторное - нет никаких стесняющих движения элементов. То же самое следует сказать и о правом переднем сиденье - высокий пассажир устраивался там с удовольствием.

Отлично организованы и сиденья второго ряда: семья одного из нас, состоящая, в частности, из пары детей небольшого возраста, устроила там настоящую игровую комнату. (Конечно, на стоянке!)

Infiniti JX, оказавшийся у нас на тесте, был в максимальной комплектации, поэтому сиденья среднего ряда (с механической регулировкой по длине и изменяемым наклоном спинок) были оборудованы подогревом. Опция в нашем климате совсем нелишняя - даже такой атипично теплой зимой, что наблюдалась в декабре - январе в Москве. Пассажирам среднего ряда даже довелось распить в пути бутылку игристого (дело было перед Новым годом). Понятно, что лимузинного шика мы от семейного кроссовера не ожидали - охлаждаемой подставки для шампанского в нем, естественно, не оказалось, но многочисленные емкости и подстаканники позволили надежно разместить бокалы с вином и не расплескать его.

В подголовниках передних сидений были установлены мониторы, но пульта дистанционного управления в автомобиле не оказалось. Фильмы с лицензионных дисков выводились на эти мониторы без проблем, а вот лицензионный же сборник советских мультфильмов запустить не удалось, к огромному сожалению шестилетней пассажирки, дочери одного из испытателей: дальше заставки с меню в отсутствие пульта продвинуться не удалось. На передний же монитор видео вывести и вовсе не получилось: в только что заведенном припаркованном автомобиле система неизменно выдавала сообщение “воспроизведение видео продолжится после полной остановки и активации стояночного тормоза”. Смысл этой фразы - что для активации видео необходимо нажать на ножной стояночный тормоз - нерадивый испытатель осознал, только когда начал пересматривать сделанные фото при подготовке этой статьи. А тогда, за рулем, его выводила из благоразумия фраза “воспроизведение видео продолжится после полной остановки...” - притом что ни воспроизведение, ни движение и не начинались. Признавая себя дураком, этот испытатель в свое оправдание заявляет, что в данном случае “защита от дурака” в Infiniti все-таки чрезмерна.

Сиденьями третьего ряда воспользоваться не удалось: не возникло необходимости. Но следует сказать, что, когда они сложены, образовавшееся багажное пространство почти невозможно заполнить. Во всяком случае, визит в супермаркет за повседневными товарами на неделю для семьи из пяти человек не стал испытанием для этого багажника.

Из экстерьерных и интерьерных характеристик машины уже постепенно вырисовывается та идея, которую, надо полагать, подразумевали разработчики Infiniti JX. Мы имеем дело, прежде всего (и очевидно), с функциональным семейным автомобилем, менее мужским, более женским, но, естественно, не девическим, а, скажем так, материнским.

Это соображение подтверждается и ходовыми качествами JX. Безумной прыти и сумасшедшей динамики в нем нет нисколько - только уверенная, спокойная езда. Ускоряется семиместный кроссовер вполне достойно, не проваливаясь, не уступая обычным соседям по потоку, тормозит предсказуемо и надежно. Перестроения обычного рода выполняет четко, как по учебнику, а вот резких маневров явно не любит - начинает неприятно крениться и даже слегка поскрипывать; вряд ли можно говорить о реальной опасности, скорее это нужно трактовать как предупреждение: машина не создана для спортивных упражнений! Впрочем, большие кроссоверы редко ассоциируются со спортивными намерениями. За 350 тестовых километров по Москве средний расход топлива составил 19,2 л/100 км при средней скорости 20 км/ч.

Небольшие сложности возникли у одного из нас с рулем: он показался недостаточно информативным и каким-то будто бы вязким - но, по всей видимости, это дело привычки, во всяком случае, уже на третий день об этой особенности тест-драйвер и не вспомнил.

Но над тем, как настроить необходимые радиоканалы и как попытаться добиться наилучшего звучания при прослушивании CD, голову ломать не пришлось: в Infiniti это все интуитивно понятно. К сожалению, наилучшего не означает хорошего - в лучшем случае можно оценить работу звуковоспроизводящей системы как удовлетворительную. Из ностальгических чувств классическую программу составил Первый концерт Петра Чайковского для фортепиано с оркестром в исполнении Вэна Клайберна, недавно покинувшего этот свет. Запись была неблестящего качества, но еще и частотные характеристики убавили ей живости и интересности: высокие пищали, средние были глухи, а низкие чуть дребезжали.

Не исправила впечатления и рок-музыка - мы прослушивали Stray Cats, псевдорокабильную команду британского разлива, но американского происхождения, а именно ее самый первый, одноименный с группой альбом (на нем записана, кажется, самая знаменитая композиция Rock This Town). Так вот, остроумная гитарная техника Брайана Сетцера не получила должного воплощения в колонках Infiniti JX.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать