Toyota выплатит $1,2 млрд штрафа в США

Это самая значительная сумма, на которую когда-либо штрафовали автопроизводителей в США; власти предостерегли индустрию от подобных ошибок
Tomohiro Ohsumi / Bloomberg

Крупнейший автопроизводитель мира Toyota Motor заключила соглашение с министерством юстиции США о выплате $1,2 млрд в рамках урегулирования разбирательства, связанного с замалчиваем жалоб водителей на неконтролируемое ускорение автомобилей, сообщается в пресс-релизе минюста. Сумма стала самой значительной, на которую власти США когда-либо штрафовали автопроизводителей. Соглашение предусматривает ряд условий, при выполнении которых минюст может снять штраф с компании в течение трех лет, передает "Интерфакс".

Газета The Wall Street Journal сообщала, что стороны могут объявить о достижении соглашения после четырех лет расследований.

Согласно позиции властей, Toyota сообщала в надзорные органы и обществу неверную информацию о дефектах в своих автомобилях. В частности, это касается нескольких случаев неконтролируемого ускорения автомобилей в 2009-2010 гг., которое, по мнению минюста, происходило из-за неисправности автомобилей. Toyota отрицала обвинения, утверждая, что причиной ряда аварий являлся сдвиг коврика, который зажимал педаль газа в некоторых ситуациях. Нарушение, в котором обвинялась компания, является в США криминальным преступлением федерального значения. Ранее Toyota уже выплатила более $66 млн штрафов, наложенных Национальной администрацией безопасности дорожного движения США (NHTSA) за запоздалый отзыв автомобилей.

"Другим компаниям не следует повторять ошибок Toyota, - заявил генпрокурор Эрик Холдер. - Вместо того чтобы своевременно сообщить о неисправностях, о которых компания знала, и устранить их, Toyota делала ложные заявления и предоставляла неверные сведения даже членам конгресса. Когда люди садятся за руль, они имеют право ожидать, что их автомобиль безопасен. Если возникают неисправности, производитель должен оперативно их устранять и сообщать о проблемах". "Компания оштрафована, поскольку больше заботилась о своих деньгах и имидже бренда, чем о безопасности людей. Она ввела в заблуждение регуляторов, покупателей, даже конгресс. Именно поэтому мы приняли столь знаковое решение. И это сигнал для всей индустрии", - добавил прокурор Южного округа Нью-Йорка Прит Бхарара (цитаты по «Прайму»).

Toyota начала отзывную кампанию из-за возможности непроизвольного ускорения в 2009 г. после ДТП с участием Lexus ES 350 полицейского в Калифорнии. Из-за ускорения он столкнулся с другой машиной, вылетел с трассы и загорелся, водитель и пассажиры машины погибли. Из-за жалоб на непроизвольное ускорение в 2009-2010 гг. компания отозвала в общей сложности около 14 млн автомобилей, в которых было возможно залипание педали газа. Оказалось, что отдельные случаи самопроизвольного ускорения фиксировались с начала 2000-х гг. До начала отзывной кампании Toyota получила более 3000 жалоб на этот сбой. С ускорением связывали несколько десятков случаев гибели в ДТП. Регуляторы подтвердили связь пяти смертельных исходов с ускорением машины. В Toyota считают, что причиной ускорения стали плохо подогнанные коврики и залипающие педали газа. При этом компания смогла в 2011 и 2013 гг. выиграть несколько исков в судах от клиентов, обвинявших производителя в неконтролируемом ускорении своих машин.

"Заключение такого соглашения, пусть и трудного, является важным шагом для того, чтобы оставить позади эту несчастную главу истории, - цитирует Automotive News сообщение руководителя юридической службы североамериканского подразделения Toyota Motor Кристофера Рейнольдса. - Мы по-прежнему чрезвычайно благодарны клиентам, которые продолжают оставаться с Toyota. В будущем они могут быть уверены, что мы по-прежнему серьезно относимся к своим обязанностям. Мы провели фундаментальные изменения всей нашей компании, чтобы сделать ее более отзывчивой - тщательнее выслушивать запросы наших клиентов и активно принимать меры для их обслуживания".

Toyota согласилась выплатить штраф до 25 марта, сообщил минюст. Toyota заявила, что спишет $1,2 млрд с прибыли после уплаты налогов за счет доходов, полученных в текущем финансовом году, заканчивающемся для компании 31 марта 2014 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать