Toyota сама не разгоняется

Японская Toyota выигрывает судебные иски, поданные в США после одного из самых массовых за последние годы отзывов автомобилей в 2009-2010 гг.

Как отзывают авто. В 2009 и 2010 гг.

Toyota пришлось отправить в ремонт почти 12 млн автомобилей из-за нескольких дефектов (в 2009 г. - 4,8 млн авто, в 2010-м - почти 7 млн авто). В 2012 г. концерн отозвал в общей сложности 12,79 млн автомобилей 14 моделей, из которых 7,43 млн по всему миру были возвращены производителю из-за неисправности блока выключателей электрических стеклоподъемников на водительской двери. Самый крупный единовременный отзыв машин за последние годы был в 1996 г. у Ford - 7,9 млн автомобилей.

Суд присяжных в Калифорнии признал Toyota Motor невиновной в ДТП в 2009 г., когда погибла 66-летняя женщина, сообщает Automotive News. В машине не было дефектов, которые могли бы привести к аварии: отсутствие в машине системы блокировки газа при нажатии на педаль тормоза (brake-override system, система приоритета педали тормоза) не может считаться причиной разгона автомобиля более чем до 140 км/ч и столкновения, решил суд Лос-Анджелеса.

Вердикт по делу Норико Уно (это погибшая женщина, в суд обратились ее наследники) стал первым из 85 персональных исков к Toyota о возмещении вреда и гибели, поданных в суды штата Калифорния после одного из крупнейших в последние годы отзывов автомобилей в 2009-2010 гг. Компания отозвала около 8 млн машин из-за самопроизвольного ускорения, вызванного застреванием педали газа под напольным ковриком салона. Модель Camry 2006 модельного года, в которой погибла Уно в 2009 г., также подпадала под отзыв. Собственное расследование компании, результаты которого Toyota опубликовала в 2011 г., показало, что конструкторская ошибка была допущена из-за недостаточно активного обмена информацией между подразделениями компании, а также из-за ее недостаточно внимательного отношения к замечаниям, высказываемым клиентами, экспертами и регуляторами.

Впрочем, в деле Уно адвокатам Toyota удалось доказать, что столкновение произошло не из-за технической неисправности - женщина, вероятно, перепутала педали газа и тормоза. Суд признал виновным второго участника аварии, который проигнорировал знак остановки. Теперь 86-летний виновник обязан выплатить $10 млн в качестве возмещения ущерба мужу и сыну Уно.

Представитель Toyota заявила, что компания удовлетворена вердиктом, который подтвердил результаты собственного расследования, и решение суда поможет в дальнейшем подтвердить безопасность выпускаемых компанией автомобилей.

За пределами Калифорнии Toyota уже выиграла два иска, касающихся отзывов 2009-2010 гг., - в Нью-Йорке в 2011 г. и в Филадельфии в июне этого года. Сейчас продолжается суд в Оклахома-Сити по аварии, в которой погибла одна женщина, а вторая была ранена. Рассмотрение пятого иска к Toyota начнется в следующем месяце в Федеральном суде города Санта-Ана, штат Калифорния. Еще один случай начнет рассматриваться в феврале в суде штата Мичиган.

В 2010 г. Toyota выплатила в США рекордные штрафы на сумму в $48,8 млн после того, как правительство обвинило компанию в том, что она знала о проблемах, но не спешила исправлять дефекты.