Скидки на автомобили маскируют реальное состояние европейского рынка

Не исключено, что продажи растут только за счет тактики автосалонов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Balint Porneczi / Bloomberg

Последние данные свидетельствуют о медленном восстановлении автомобильного рынка в Европе. Однако не все автодилеры ощущают это. Один из продавцов автомобилей в салоне Ford во Франкфурте отмечает, что клиенты уходят просто так, несмотря на скидку в 20% на новый Ford Focus и даже еще более выгодные условия на модель Fiesta. «Я не знаю, откуда взялась идея, что рынок становится лучше, - говорит он. - Клиенты много говорят, но не так много покупают».

Похожие истории можно услышать во всех дилерских центрах Европы. Последние шесть лет в ЕС снижался объем продаж автомобилей. Из-за этого европейские подразделения таких автопроизводителей, как General Motors, PSA Peugeot Citroen и Fiat-Chrysler, терпели убытки на миллиарды евро. Огромные скидки на автомобили искусственно поддерживали хрупкий рынок, но это негативно сказывалось на финансовом состоянии автомобильных компаний.

Объем продаж автомобилей в Европе наконец начал расти только в конце 2013 г., и в этом году он продолжился. Но этот рост опять отчасти обусловлен снижением цен на автомобили в ущерб марже. Поэтому рост прибыли автопроизводителей не всегда идет вровень с увеличением объема продаж.

По словам исполнительного директора Hyundai Europe Аллана Рашфорта, корейская компания фокусируется на том, чтобы построить в Европе прибыльный бизнес, а не просто увеличить свою рыночную долю любой ценой. «Продажи новых автомобилей в Европе растут, хоть и в сравнении с очень низкими уровнями. Вопрос в том, насколько это органично и обусловлено тактическими действиями автопроизводителей», - отмечает он.

Ford отмечает, что продажи компании на европейском рынке год от года растут, а доля автомобилей, проданных со скидкой, при этом ниже, чем в среднем по отрасли. «В то время как мы должны быть конкурентоспособными на европейских рынках, наша стратегия по-прежнему сосредоточена на каналах продаж высокого ценового сегмента», - говорит Стивен Оделл, президент европейского отделения Ford.

Согласно данным консалтинговой компании AlixPartners, после финансового кризиса 2008 г. годовой объем продаж автомобилей в Европе сократился примерно на 4 млн единиц до 13 млн единиц. Из-за этого в среднем шесть из 10 европейских автомобильных заводов перестали быть прибыльными. Поэтому автопроизводители стали закрывать некоторые свои заводы или переориентировать их на экспорт продукции на развивающиеся рынки.

Кроме того, автодилеры в Европе часто продают автомобили корпоративным клиентам по большим скидкам. А компании, предоставляющие автомобили напрокат, покупают их по себестоимости или еще дешевле. Иногда автодилеры даже регистрируют автомобили в качестве демонстрационных образцов, чтобы только избавиться от них, продав за полцены. Такие методы особенно распространены у немецких автодилеров. По данным исследования Dataforce, доля продаж новых автомобилей частным клиентам в Германии составляет всего 36%. Немцы неохотно тратят деньги и привыкли покупать автомобили по специальным программам, которые субсидировались государством во время финансового кризиса. «Естественный спрос на рынке медленно растет, но он по-прежнему значительно ниже исторических уровней», - утверждает аналитик Dataforce.

Среди основных европейских автопроизводителей самая маленькая доля продаж частным клиентам у Opel - всего 40%, свидетельствуют данные, которые видели журналисты Financial Times. Но по словам профессора Университета Дуйсбург-Эссен Фердинанда Дуденхоффера, даже частные покупатели в Германии часто приобретают автомобили со скидкой около 25%. Кроме того, согласно его исследованию, Ford, Opel и Skoda предлагают свои флагманские модели автомобилей со скидками на уровне 30%.

Перевел: Алексей Невельский

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more