Audi S1 и S1 Sportback: Быстрая порода

Легко ли справиться на льду с «горячей букашкой» от Audi?
На ледовой части шведского озера можно было всю дистанцию пройти на одной передаче/ Audi AG

У «горячего хетча» Audi S1 нет конкурентов. На презентации новинки на шведском горнолыжном курорте Оре его создатели утверждали это уверенно и, надо сказать, не без оснований. Действительно, с длиной меньше четырех метров от носа до хвоста и приводом на все четыре колеса - кто еще? Все конкуренты либо крупнее, либо без полного привода, либо недостаточно мощные, чтобы называться хотхетчем.

Технические характеристики Audi S1 и S1 Sportback

Когда на юге Скандинавии весна уже вступила в свои права, ближе к северу стоят морозы. В Швеции на дороги не высыпают самосвалы реагентов, на скоростных шоссе есть и снег, и лед. Тем не менее за время нашего пребывания в стране я не видел ни одной аварии. Зато на дорогах очень много Audi. Наверное, наша колонна огненно красных, обжигающе желтых и изумрудных «эсок» не ввела в ступор никого из местных. Ведь горячая «единичка» от Audi - волк в овечьей шкуре, хищную природу которого выдают красные полоски-бумеранги в фарах, спортивные бамперы с диффузорами и сдвоенные патрубки выхлопной системы.

На обычной дороге Audi S1 - действительно паинька. Подвеска столь нежно изолирует водителя от трещинок и стыков на асфальте, что начинаешь терять бдительность и подвергаешь неоправданному риску низкопрофильные покрышки на крупных неровностях.

/ Audi AG

С 2,0-литрового мотора «сняли» 231 л.с. - не так уж и много при давлении турбины в 1,4 бар. При этом титанические усилия инженеров были направлены на обучение двигателя экономии топлива. В частности, мотор питает хитрая система - кентавр: когда требуется полная отдача, то топливо подается непосредственно в цилиндры, а при спокойной езде - во впускной коллектор. Расход бензина в смешанном цикле для S1 обещают в районе 7 л, и эти цифры не кажутся неправдоподобными, особенно когда вас сдерживает не только забота об окружающей среде, но и жесткие скоростные ограничения, принятые у шведов. В таком режиме начинаешь особенно ценить эластичность мотора. Он начинает «тянуть» уже с 1 500 оборотов в минуту. И это - еще прелюдия, ведь максимума мощности двигатель достигает, когда стрелка тахометра добирается до отметки «шесть».

С помощью системы Drive select можно настроить не только отзывчивость педали газа и жесткость подвески (регулируемые амортизаторы у «единички» есть в базовой комплектации), но и акустический аккомпанемент. Если хотите не только почувствовать разгон вестибулярным аппаратом, но и услышать его, то выбирайте вариант dynamic. В выхлопной системе откроются специальные клапаны - и прохожие едва ли поймут, что под капотом всего четыре «горшка».

/ Audi AG

Все эти радости сможет ощутить только тот, кто на «ты» с механической коробкой передач. Преселективную трансмиссию S-tronic к «горячей единичке» тоже обещают приделать, но пока это только планы. «Механика» же лишь выглядит спортивной: хотя четкость механизма отменная, орудовать удобным рычагом приходится слишком размашисто.

На ледовой части шведского тест-драйва можно было всю дистанцию пройти на одной передаче: гвоздем программы были покатушки по расчищенной в снегу змеевидной дорожке замерзшего озера.

Сердце полноприводной трансмиссии «единички» - муфта Haldex пятого поколения, то есть за распределение крутящего момента между осями отвечает электронный «мозг». Пуристы скривят лицо в гримасе - это же не настоящий механический Torsen. Напрасно: по своему поведению электронноуправляемые трансмиссии все ближе к чистой «механике». Чтобы вызвать занос, не нужно провокаций с использованием ручника или резким контрсмещением.

Хуже, что распределение нагрузки по осям у Audi S1 далеко от идеала: 60% массы хетчбэка приходится на передние колеса. Из-за этого автомобиль периодически пытается высунуть нос наружу поворота. Но мягкие снега шведского озера милостивы: держать машину в плену они не будут.

Кстати, чтобы немного поскользить на «единичке», не обязательно полностью отключать систему стабилизации: она будет толерантна к шалостям уже в спортивном режиме, который активируется однократным нажатием кнопки ESP Off. Этакое баловство, но со страховкой - система не вмешивается в «неправильные» действия водителя, но до определенной грани.

Четверти часа конечно мало, чтобы с головой окунуться в полноприводный кайф. Ждем ли мы встречи с S1 в России? В Audi пока не решили, стоит ли везти горячий хетч S1 в Россию. Особенно пока у него нет варианта с автоматической трансмиссией. Но для справки - цены в Германии: за «горячую единичку» в трехдверном кузове там просят 29 950 евро, а за пятидверный вариант - 30 800. Как тут не вспомнить пословицу про золотник?