Audi S1 и S1 Sportback: Быстрая порода

Легко ли справиться на льду с «горячей букашкой» от Audi?
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
На ледовой части шведского озера можно было всю дистанцию пройти на одной передаче
Audi AG
Технические характеристики Audi S1 и S1 Sportback
Технические характеристики Audi S1 и S1 Sportback

У «горячего хетча» Audi S1 нет конкурентов. На презентации новинки на шведском горнолыжном курорте Оре его создатели утверждали это уверенно и, надо сказать, не без оснований. Действительно, с длиной меньше четырех метров от носа до хвоста и приводом на все четыре колеса - кто еще? Все конкуренты либо крупнее, либо без полного привода, либо недостаточно мощные, чтобы называться хотхетчем.

Когда на юге Скандинавии весна уже вступила в свои права, ближе к северу стоят морозы. В Швеции на дороги не высыпают самосвалы реагентов, на скоростных шоссе есть и снег, и лед. Тем не менее за время нашего пребывания в стране я не видел ни одной аварии. Зато на дорогах очень много Audi. Наверное, наша колонна огненно красных, обжигающе желтых и изумрудных «эсок» не ввела в ступор никого из местных. Ведь горячая «единичка» от Audi - волк в овечьей шкуре, хищную природу которого выдают красные полоски-бумеранги в фарах, спортивные бамперы с диффузорами и сдвоенные патрубки выхлопной системы.

На обычной дороге Audi S1 - действительно паинька. Подвеска столь нежно изолирует водителя от трещинок и стыков на асфальте, что начинаешь терять бдительность и подвергаешь неоправданному риску низкопрофильные покрышки на крупных неровностях.

С 2,0-литрового мотора «сняли» 231 л.с. - не так уж и много при давлении турбины в 1,4 бар. При этом титанические усилия инженеров были направлены на обучение двигателя экономии топлива. В частности, мотор питает хитрая система - кентавр: когда требуется полная отдача, то топливо подается непосредственно в цилиндры, а при спокойной езде - во впускной коллектор. Расход бензина в смешанном цикле для S1 обещают в районе 7 л, и эти цифры не кажутся неправдоподобными, особенно когда вас сдерживает не только забота об окружающей среде, но и жесткие скоростные ограничения, принятые у шведов. В таком режиме начинаешь особенно ценить эластичность мотора. Он начинает «тянуть» уже с 1 500 оборотов в минуту. И это - еще прелюдия, ведь максимума мощности двигатель достигает, когда стрелка тахометра добирается до отметки «шесть».

С помощью системы Drive select можно настроить не только отзывчивость педали газа и жесткость подвески (регулируемые амортизаторы у «единички» есть в базовой комплектации), но и акустический аккомпанемент. Если хотите не только почувствовать разгон вестибулярным аппаратом, но и услышать его, то выбирайте вариант dynamic. В выхлопной системе откроются специальные клапаны - и прохожие едва ли поймут, что под капотом всего четыре «горшка».

Все эти радости сможет ощутить только тот, кто на «ты» с механической коробкой передач. Преселективную трансмиссию S-tronic к «горячей единичке» тоже обещают приделать, но пока это только планы. «Механика» же лишь выглядит спортивной: хотя четкость механизма отменная, орудовать удобным рычагом приходится слишком размашисто.

На ледовой части шведского тест-драйва можно было всю дистанцию пройти на одной передаче: гвоздем программы были покатушки по расчищенной в снегу змеевидной дорожке замерзшего озера.

Сердце полноприводной трансмиссии «единички» - муфта Haldex пятого поколения, то есть за распределение крутящего момента между осями отвечает электронный «мозг». Пуристы скривят лицо в гримасе - это же не настоящий механический Torsen. Напрасно: по своему поведению электронноуправляемые трансмиссии все ближе к чистой «механике». Чтобы вызвать занос, не нужно провокаций с использованием ручника или резким контрсмещением.

Хуже, что распределение нагрузки по осям у Audi S1 далеко от идеала: 60% массы хетчбэка приходится на передние колеса. Из-за этого автомобиль периодически пытается высунуть нос наружу поворота. Но мягкие снега шведского озера милостивы: держать машину в плену они не будут.

Кстати, чтобы немного поскользить на «единичке», не обязательно полностью отключать систему стабилизации: она будет толерантна к шалостям уже в спортивном режиме, который активируется однократным нажатием кнопки ESP Off. Этакое баловство, но со страховкой - система не вмешивается в «неправильные» действия водителя, но до определенной грани.

Четверти часа конечно мало, чтобы с головой окунуться в полноприводный кайф. Ждем ли мы встречи с S1 в России? В Audi пока не решили, стоит ли везти горячий хетч S1 в Россию. Особенно пока у него нет варианта с автоматической трансмиссией. Но для справки - цены в Германии: за «горячую единичку» в трехдверном кузове там просят 29 950 евро, а за пятидверный вариант - 30 800. Как тут не вспомнить пословицу про золотник?

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more