Авто
Бесплатный
Кирилл Харатьян|Александр Губский

Acura MDX: движущаяся картинка

Официальное появление Acura на российском рынке должно серьезно насторожить конкурентов: японо-американская машина не только отлично едет, но и разнообразно развлекает
Honda Motor
Технические характеристики Acura MDX
Технические характеристики Acura MDX

Половина американцев, гласит национальная поговорка, сделана на заднем сиденье автомобиля; как объясняют знающие люди, типичное поведение тамошних подростков состояло в том, чтобы завезти девицу в кино (автомобильные кинотеатры были любимым развлечением местной молодежи), а в темноте, да на фоне романтической истории предложить ей любовь в “тачке”.

Сегодня эти развлечения ушли в прошлое, да и вряд ли создатели Acura MDX - машины все-таки японской по мысли, хотя и американской по месту производства - что-нибудь думали о давнишней привычке молодежи, однако же оснастили MDX каким-то поразительным количеством разнообразного мультимедиа.

Особенное впечатление, конечно, производит длинный экран, вылезающий из потолка, - для пассажиров второго ряда и, может быть, третьего тоже. Экран этот замечателен еще и тем, что может показывать сразу две картинки: левые пассажиры могут посмотреть, например, что-нибудь коммунистическое, а правые - что-нибудь консервативное (шутка); для пассажиров второго ряда предусмотрены беспроводные наушники, наверное, еще пару для третьего ряда можно купить.

Остается вопрос только с теми, кто сидит по центру - что на втором, что на третьем ряду; у них же будут разбегаться глаза!

Воспроизводить видео- и аудиозаписи в MDX можно, кажется, с любого мыслимого носителя - во всяком случае, один из нас, узнав о таких возможностях машины, согнал на флешку пару редких видеозаписей коротко пожившей британской супергруппы U.K. и немедленно насладился ими; отметим тут сразу, что звучание наушников в машине практически невозможно отличить от звучания наушников вне машины, так что о достоинствах музыкальной системы Acura - ниже. Почти нечего сказать о качестве видеовоспроизведения, поскольку запись была плоха, - во всяком случае, ничуть не хуже, чем на домашнем компьютере.

Вот что точно не поражает воображения, так это внешний вид MDX. Единственное, что можно с удовольствием отметить, - снаружи машина кажется существенно меньше, чем внутри; такая вроде компактная. Величину ее удается оценить, только когда начинаешь парковаться - или сравнивать с внутренним содержанием других семиместных автомобилей. У одного из нас в хозяйстве есть такой - ну и надо сказать, что внутри Acura почти так же просторно, а выглядит японо-американский продукт скромнее. (На тесте у нас была MDX в комплектации Advance - более дорогой и богатой из двух, предлагающийся в России, 2,799 млн руб.).

Нет, придраться не к чему, но и обратить внимание не удается ни на какую деталь: все гладко, привычно, четко, закруглено и т.д.

В интерьере же внимание приковывают деревянные вставки: они покрыты каким-то таким хитрым составом, что на ощупь вполне себе гладкие, а смотрятся - будто недообработанные, бугристые. Надо сказать, это почти все, чем дизайнеры отличились, оформляя внутреннее убранство. Опять-таки нельзя сказать, что где-то допущены какие-то художественные ляпы или кричащие диссонансы - все прилично, солидно, аккуратно, тщательно организовано, но, увы, неинтересно.

Довольно много разнообразной электроники сосредоточили разработчики и вокруг водительского кресла. Там имеется и тачскрин, и множество всяких кнопок, и еще шайба крутится; разобраться в увиденном без посторонней помощи сложно, но, даже и разобравшись, не испытываешь желания снова окунаться во все эти хитросплетения. Ясно, что настоящий владелец через пару недель пользования привыкнет и будет тыкать и крутить, особенно не задумываясь, но на новенького - увольте.

Добрых слов заслуживают отлично настроенные и разумно расположенные видеокамеры - если потрудиться и понять, как ими управлять, парковаться и совершать сложные маневры в ограниченном пространстве становится легко и приятно; даже тянет показать окружающим, как виртуозно ты владеешь этим громоздким агрегатом, Acura MDX.

Однако пока еще автомобиль может не только развлекать водителя и пассажиров - есть опция и поуправлять им.

Тут удовольствию нашему не было пределов. От Honda, материнской компании Acura, вообще всегда можно ожидать водительской радости, умеют эти японцы и лошадиные силы напрягать, и подвеску снарядить, и рулевое управление настроить так, чтобы водитель соединялся с машиной в единое стремительное целое.

Acura оказалась в этом смысле подлинная дочь Honda. Прямо с первой сотни метров стало понятно - и потом блестяще подтвердилось, - что на этой машине можно и быстро разгоняться, и уверенно тормозить, и даже залезть в небольшую трясину, и все будет благополучно. Один из нас решился даже погонять Acura на запрещенных скоростях, для чего было использовано Боровское шоссе, малозагруженное, с хорошим покрытием, но довольно извилистое. Надо сказать, что за исключением одной чисто психологической детали все вызвало практический шоферский восторг.

Вот она, эта деталь: высокая посадка и ощущение габаритов как-то отвращали от резких маневров, казалось, будто MDX станет вести себя как настоящая американка, то есть продемонстрирует валкость и кренистость; и ничего подобного. Чувство опасности за время тест-драйва, правда, не до конца ушло, но опытным путем удалось установить, что вполне рискованные маневры можно выполнять на этой машине безбоязненно.

Acura досталась нам на тест в ходе майских праздников. Соответственно, средняя скорость во время нашего теста оказалась чуть выше нашей обычной для Москвы - 33 км/ч, расход топлива - 15,7 л на 100 км (очень неплохо для 290-сильного автомобиля снаряженной массой более двух тонн). Тем удивительнее для нас оказались данные бортового компьютера, засвидетельствовавшего, что за предыдущие 3000 км пробега средний расход топлива составил всего 13,7 л/100 км!

Осталось лишь сказать, что музыкальная система MDX на подвиги не способна. Та же самая супергруппа U.K. (альбом Danger Money 1979 г. выпуска) была выслушана уже в хорошем качестве - и пришлось прийти к выводу, что звук получается несколько плосковатый, да и с легким жестяным оттенком. Удивительно, но классическое произведение - Седьмая симфония Густава Малера в исполнении недавно ушедшего от нас Клаудио Аббадо (один из нас никак не успокоится и все переслушивает его творческое наследие) и Берлинского филармонического оркестра, записанная в 2002 г., - прозвучало вполне приемлемо, хотя недостаточная объемность звука была заметна и тут.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more