Acura MDX: движущаяся картинка

Официальное появление Acura на российском рынке должно серьезно насторожить конкурентов: японо-американская машина не только отлично едет, но и разнообразно развлекает
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Honda Motor
Технические характеристики Acura MDX
Технические характеристики Acura MDX

Половина американцев, гласит национальная поговорка, сделана на заднем сиденье автомобиля; как объясняют знающие люди, типичное поведение тамошних подростков состояло в том, чтобы завезти девицу в кино (автомобильные кинотеатры были любимым развлечением местной молодежи), а в темноте, да на фоне романтической истории предложить ей любовь в “тачке”.

Сегодня эти развлечения ушли в прошлое, да и вряд ли создатели Acura MDX - машины все-таки японской по мысли, хотя и американской по месту производства - что-нибудь думали о давнишней привычке молодежи, однако же оснастили MDX каким-то поразительным количеством разнообразного мультимедиа.

Особенное впечатление, конечно, производит длинный экран, вылезающий из потолка, - для пассажиров второго ряда и, может быть, третьего тоже. Экран этот замечателен еще и тем, что может показывать сразу две картинки: левые пассажиры могут посмотреть, например, что-нибудь коммунистическое, а правые - что-нибудь консервативное (шутка); для пассажиров второго ряда предусмотрены беспроводные наушники, наверное, еще пару для третьего ряда можно купить.

Остается вопрос только с теми, кто сидит по центру - что на втором, что на третьем ряду; у них же будут разбегаться глаза!

Воспроизводить видео- и аудиозаписи в MDX можно, кажется, с любого мыслимого носителя - во всяком случае, один из нас, узнав о таких возможностях машины, согнал на флешку пару редких видеозаписей коротко пожившей британской супергруппы U.K. и немедленно насладился ими; отметим тут сразу, что звучание наушников в машине практически невозможно отличить от звучания наушников вне машины, так что о достоинствах музыкальной системы Acura - ниже. Почти нечего сказать о качестве видеовоспроизведения, поскольку запись была плоха, - во всяком случае, ничуть не хуже, чем на домашнем компьютере.

Вот что точно не поражает воображения, так это внешний вид MDX. Единственное, что можно с удовольствием отметить, - снаружи машина кажется существенно меньше, чем внутри; такая вроде компактная. Величину ее удается оценить, только когда начинаешь парковаться - или сравнивать с внутренним содержанием других семиместных автомобилей. У одного из нас в хозяйстве есть такой - ну и надо сказать, что внутри Acura почти так же просторно, а выглядит японо-американский продукт скромнее. (На тесте у нас была MDX в комплектации Advance - более дорогой и богатой из двух, предлагающийся в России, 2,799 млн руб.).

Нет, придраться не к чему, но и обратить внимание не удается ни на какую деталь: все гладко, привычно, четко, закруглено и т.д.

В интерьере же внимание приковывают деревянные вставки: они покрыты каким-то таким хитрым составом, что на ощупь вполне себе гладкие, а смотрятся - будто недообработанные, бугристые. Надо сказать, это почти все, чем дизайнеры отличились, оформляя внутреннее убранство. Опять-таки нельзя сказать, что где-то допущены какие-то художественные ляпы или кричащие диссонансы - все прилично, солидно, аккуратно, тщательно организовано, но, увы, неинтересно.

Довольно много разнообразной электроники сосредоточили разработчики и вокруг водительского кресла. Там имеется и тачскрин, и множество всяких кнопок, и еще шайба крутится; разобраться в увиденном без посторонней помощи сложно, но, даже и разобравшись, не испытываешь желания снова окунаться во все эти хитросплетения. Ясно, что настоящий владелец через пару недель пользования привыкнет и будет тыкать и крутить, особенно не задумываясь, но на новенького - увольте.

Добрых слов заслуживают отлично настроенные и разумно расположенные видеокамеры - если потрудиться и понять, как ими управлять, парковаться и совершать сложные маневры в ограниченном пространстве становится легко и приятно; даже тянет показать окружающим, как виртуозно ты владеешь этим громоздким агрегатом, Acura MDX.

Однако пока еще автомобиль может не только развлекать водителя и пассажиров - есть опция и поуправлять им.

Тут удовольствию нашему не было пределов. От Honda, материнской компании Acura, вообще всегда можно ожидать водительской радости, умеют эти японцы и лошадиные силы напрягать, и подвеску снарядить, и рулевое управление настроить так, чтобы водитель соединялся с машиной в единое стремительное целое.

Acura оказалась в этом смысле подлинная дочь Honda. Прямо с первой сотни метров стало понятно - и потом блестяще подтвердилось, - что на этой машине можно и быстро разгоняться, и уверенно тормозить, и даже залезть в небольшую трясину, и все будет благополучно. Один из нас решился даже погонять Acura на запрещенных скоростях, для чего было использовано Боровское шоссе, малозагруженное, с хорошим покрытием, но довольно извилистое. Надо сказать, что за исключением одной чисто психологической детали все вызвало практический шоферский восторг.

Вот она, эта деталь: высокая посадка и ощущение габаритов как-то отвращали от резких маневров, казалось, будто MDX станет вести себя как настоящая американка, то есть продемонстрирует валкость и кренистость; и ничего подобного. Чувство опасности за время тест-драйва, правда, не до конца ушло, но опытным путем удалось установить, что вполне рискованные маневры можно выполнять на этой машине безбоязненно.

Acura досталась нам на тест в ходе майских праздников. Соответственно, средняя скорость во время нашего теста оказалась чуть выше нашей обычной для Москвы - 33 км/ч, расход топлива - 15,7 л на 100 км (очень неплохо для 290-сильного автомобиля снаряженной массой более двух тонн). Тем удивительнее для нас оказались данные бортового компьютера, засвидетельствовавшего, что за предыдущие 3000 км пробега средний расход топлива составил всего 13,7 л/100 км!

Осталось лишь сказать, что музыкальная система MDX на подвиги не способна. Та же самая супергруппа U.K. (альбом Danger Money 1979 г. выпуска) была выслушана уже в хорошем качестве - и пришлось прийти к выводу, что звук получается несколько плосковатый, да и с легким жестяным оттенком. Удивительно, но классическое произведение - Седьмая симфония Густава Малера в исполнении недавно ушедшего от нас Клаудио Аббадо (один из нас никак не успокоится и все переслушивает его творческое наследие) и Берлинского филармонического оркестра, записанная в 2002 г., - прозвучало вполне приемлемо, хотя недостаточная объемность звука была заметна и тут.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more