Daimler представил прототип грузовика с «автопилотом»

Серийные машины с роботизированным управлением смогут появиться на дорогах в начале 2025 года, но только если это позволят законы
Daimler

В четверг на автостраде возле Магдебурга состоялась демонстрация первого в мире грузовика Future Truck с системой автономного управления Highway Pilot, над которой работает концерн Daimler, сообщает The Wall Street Journal. Daimler надеется начать его массовое производство к 2025 г. В первую очередь он будет ориентирован на рынки Европы и США. Пока слишком рано говорить о будущей цене новинки, сказал руководитель Daimler Trucks Вольфганг Бернхард.

Конкуренты Daimler тоже разрабатывают технологии автопилотирования грузовиков, пишет FT. В 2012 г. Volvo продемонстрировала в Испании систему движения в караванах. По трассе ехал конвой из четырех машин на небольшом расстоянии друг от друга. При этом водитель управлял только первым грузовиком, а остальные лишь повторяли его маневры. Выгода системы заключалась еще и в том, что она позволяет экономить топливо благодаря улучшению аэродинамики. Над такой же системой работает и Scania, принадлежащая Volkswagen.

Грузовик может двигаться в автоматическом режиме на скоростях до 85 км/ч. Во время демонстрации водитель Ганс, сидя за рулем, время от времени отвлекался от управления, например, чтобы проверить электронную почту на планшете. При этом грузовик самостоятельно маневрировал при смоделированных сложных дорожных ситуациях - ускорялся, притормаживал или пропускал автомобили. Бортовые системы грузовика подключены к интернету, получая информацию о ситуации на дорогах и погоде. «Автопилот» даже может зарезервировать место на парковке, а затем и припарковаться. Тем не менее прототип пока не может без участия водителя выполнять более сложные действия. “Необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть к этому”, - говорит профессиональный водитель Ганс, описывая ощущения от поездки с системой автопилотирования.

Daimler утверждает, что благодаря данной технологии сократятся транспортные расходы, объем вредных выбросов и число аварий. Однако концерну необходимо будет убедить регуляторов в ее безопасности, а водителей - в полезности, пишет Financial Times (FT). “Вождение на дальние расстояния [по автострадам] может быть однообразным. Благодаря определенным системам помощи транспорт сможет преодолевать эти расстояния без прямого участия водителя”, - говорит Бернхард. Он уверен, что система станет настоящим прорывом в отрасли.

Транспортные компании уже выразили готовность платить за технологии помощи водителю и телекоммуникационные системы, если они помогают им сократить расходы и оптимизировать логистику, пишет FT. А такие технологии составляют основу для создания самоходных автомобилей. Но в Daimler отмечают, что прежде чем водителям можно будет убирать руки с руля, необходимо внести изменения в правила дорожного движения. Также должны быть решены вопросы с ответственностью и страховкой, если эти грузовики попадут в аварию. “Прямо сейчас юридически невозможно вывезти такие грузовики на дороги”, - заключает Бернхард.

Преимущество Daimler заключается в использовани разработок Mercedes-Benz, отмечает FT. В прошлом году полностью самоходный автомобиль Mercedes-Benz S-класса проехал тестовый маршрут длиной более 100 км по дорогам Германии. В нем уже были многие функции автономного вождения, например помощник движения в пробках.

Использованы материалы WSJ и FT