«АвтоВАЗ» на треть снизит закупки импортных комплектующих для Lada

«АвтоВАЗ» намерен на треть сократить закупки импортных компонентов для Lada. Это поможет компании защититься от девальвации рубля
Андрей Махонин/ Ведомости

К концу 2014 г. уровень локализации автомобилей Lada увеличится с 84 до 90%, объявил вчера президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон. «Увеличение локализации производства для меня основной тренд», - передал «Прайм» слова Андерссона. Речь идет о большинстве моделей марки за исключением Lada Largus (создана на платформе Renault Logan), локализация которой до конца года будет на уровне 61%, уточнил представитель компании.

В 2013 г. «АвтоВАЗ» потратил на закупку материалов и комплектующих 120,67 млрд руб. (74% себестоимости), следует из годового отчета компании по МСФО. Что сейчас «АвтоВАЗ» импортирует и за счет чего будут увеличены закупки компонентов в России, представитель не пояснил.

Рост локализации в основном будет достигнут за счет глобальных производителей автокомпонентов, которые открывают производства в России, считают исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов и управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. К примеру, раньше «АвтоВАЗ» только импортировал кондиционеры, а теперь частично покупает местную продукцию. Выпуск кондиционеров осенью 2013 г. в России наладила Halla Visteon Climate Control, говорит Удалов. Один из дилеров «АвтоВАЗа» рассказал, что часть шин завод закупал в Китае, а теперь вместо них переходит на шины Pirelli, выпускаемые в России в рамках СП с «Ростехом» (помимо традиционного поставщика - «Нижнекамскшины»). Полностью отказаться от импорта «АвтоВАЗ» вряд ли сможет. Например, будет тяжело найти замену сложной электронике, выпускаемой в Китае и Европе, считает Бончев.

Повышение локализации позволит «АвтоВАЗу» снизить валютные риски, комментируют аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В первом полугодии 2014 г. рубль стремительно дешевел к доллару и евро, из-за чего повышалась рублевая себестоимость импортируемых материалов и компонентов, напоминает он. Сейчас рубль стагнирует, но в долгосрочной перспективе его курс, скорее всего, продолжит снижаться, считает Беспалов. Так что повышение локализации «АвтоВАЗом» и другими автозаводами в России будет долгосрочным трендом, резюмирует он. Причем уровень может превзойти планку, установленную в соглашениях о промсборке (дает таможенные льготы на ввоз компонентов), подписанных ранее крупнейшими автоконцернами с российским правительством, - 30% в старых соглашениях, 60% - в новых, добавляет Беспалов. Как, например, это уже произошло на московском заводе Renault.

«АвтоВАЗ» активно интегрируется в производственную систему альянса Renault-Nissan и это касается в том числе унификации комплектующих, напоминают Беспалов и Удалов. Совместные закупки обеспечивают эффект масштаба, позволяя добиваться выгодных цен. Это также помогает и локализации моделей Renault и Nissan, выпускаемых в России, в том числе и на мощностях «АвтоВАЗа», добавляют эксперты.