«АвтоВАЗ» на треть снизит закупки импортных комплектующих для Lada
«АвтоВАЗ» намерен на треть сократить закупки импортных компонентов для Lada. Это поможет компании защититься от девальвации рубляК концу 2014 г. уровень локализации автомобилей Lada увеличится с 84 до 90%, объявил вчера президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон. «Увеличение локализации производства для меня основной тренд», - передал «Прайм» слова Андерссона. Речь идет о большинстве моделей марки за исключением Lada Largus (создана на платформе Renault Logan), локализация которой до конца года будет на уровне 61%, уточнил представитель компании.
В 2013 г. «АвтоВАЗ» потратил на закупку материалов и комплектующих 120,67 млрд руб. (74% себестоимости), следует из годового отчета компании по МСФО. Что сейчас «АвтоВАЗ» импортирует и за счет чего будут увеличены закупки компонентов в России, представитель не пояснил.
Рост локализации в основном будет достигнут за счет глобальных производителей автокомпонентов, которые открывают производства в России, считают исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов и управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. К примеру, раньше «АвтоВАЗ» только импортировал кондиционеры, а теперь частично покупает местную продукцию. Выпуск кондиционеров осенью 2013 г. в России наладила Halla Visteon Climate Control, говорит Удалов. Один из дилеров «АвтоВАЗа» рассказал, что часть шин завод закупал в Китае, а теперь вместо них переходит на шины Pirelli, выпускаемые в России в рамках СП с «Ростехом» (помимо традиционного поставщика - «Нижнекамскшины»). Полностью отказаться от импорта «АвтоВАЗ» вряд ли сможет. Например, будет тяжело найти замену сложной электронике, выпускаемой в Китае и Европе, считает Бончев.
Повышение локализации позволит «АвтоВАЗу» снизить валютные риски, комментируют аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В первом полугодии 2014 г. рубль стремительно дешевел к доллару и евро, из-за чего повышалась рублевая себестоимость импортируемых материалов и компонентов, напоминает он. Сейчас рубль стагнирует, но в долгосрочной перспективе его курс, скорее всего, продолжит снижаться, считает Беспалов. Так что повышение локализации «АвтоВАЗом» и другими автозаводами в России будет долгосрочным трендом, резюмирует он. Причем уровень может превзойти планку, установленную в соглашениях о промсборке (дает таможенные льготы на ввоз компонентов), подписанных ранее крупнейшими автоконцернами с российским правительством, - 30% в старых соглашениях, 60% - в новых, добавляет Беспалов. Как, например, это уже произошло на московском заводе Renault.
«АвтоВАЗ» активно интегрируется в производственную систему альянса Renault-Nissan и это касается в том числе унификации комплектующих, напоминают Беспалов и Удалов. Совместные закупки обеспечивают эффект масштаба, позволяя добиваться выгодных цен. Это также помогает и локализации моделей Renault и Nissan, выпускаемых в России, в том числе и на мощностях «АвтоВАЗа», добавляют эксперты.