Daimler прекращает импорт в Россию бронированной модели автомобиля

Из-за запрета на поставки в Россию продукции двойного назначения Daimler приостановил ввоз в страну одной из моделей бронированных автомобилей
Mercedes-Benz G 500 Guard/ Mercedes-Benz

Евросоюз, США и другие страны не вводили прямых санкций против российского автопрома, но примеры их косвенного влияния уже начали появляться. Daimler решил приостановить импорт в Россию одной из моделей своих бронированных легковых автомобилей, рассказал представитель российского офиса компании. Модель он не назвал, лишь пояснил, что из-за высокой степени защиты она отнесена к продукции двойного назначения, а на нее распространяются санкции ЕС. Ощутимого влияния на бизнес компании это не окажет, подчеркивает он. Представитель головного офиса Daimler сказал: «Мы придерживаемся всех требований по санкциям. Однако не можем позволить себе спекулировать на тему санкций».

Представитель одного из российских дилеров Mercedes-Benz говорит, что Daimler пока не сообщал о прекращении поставок какой-либо из бронированных моделей. По его словам, поставки традиционно идут в рамках квот: на 2015 г. они будут утверждаться в конце 2014 г.

По данным сайта Mercedes-Benz в России, Daimler импортирует четыре бронированных модели: внедорожник Gelandewagen - Mercedes-Benz G 500 Guard, седан и лимузин со спецзащитой S-Guard и кроссовер M-Guard. Возможно, под ограничения попал G 500 Guard, популярный в том числе у спецслужб, крупных бизнесменов, думает бизнесмен Михаил Бычков, специализирующийся на импорте бронированных и удлиненных автомобилей из Европы в страны СНГ. Представитель Daimler не стал это комментировать. G 500 Guard из-за его специфики и раньше было очень сложно поставлять из Германии - его экспорт находится на особом контроле у немецких властей, замечает Бычков. По его оценке, в России продается менее 10 G 500 Guard в год (в России эта модель стоит 500 000-600 000 евро).

Ежегодно в России продается около 500 бронированных легковых автомобилей, импортируется 100-150, продолжает Бычков. Основные импортеры помимо Mercedes-Benz - BMW и Audi. Поставки в Россию бронированных легковых автомобилей продолжаются, санкции на это не повлияли, сказал представитель BMW и источник, близкий к Audi. По оценке Бычкова, ежегодные продажи в России бронированных легковых автомобилей каждым из участников «немецкой тройки» - около 20-30 шт.

Санкции не оказали влияния на бизнес Nissan, Toyota, Ford Sollers, «Камаз», Renault, говорят их представители. Представители «Соллерса», Hyundai и группы ГАЗ от комментариев отказались. Человек, близкий к группе ГАЗ, говорит, что санкции на компанию не повлияли. У российской «дочки» одного из немецких автопроизводителей, по словам ее сотрудника, возникли сложности в работе с сервисными компаниями из Европы. Несколько европейских производителей автокомпонентов одного из российских автозаводов приостановили поставки, объяснив это запретом экспорта продукции двойного назначения, пояснил человек, близкий к российскому предприятию (помимо гражданской продукции завод выполняет и оборонные заказы). Предприятие уже нашло им замену, сказал он.

Премьер Дмитрий Медведев недавно предупреждал, что Россия в ответ на санкции может ввести защитные меры в ряде отраслей, включая автопром. Решений пока нет, говорит источник, участвующий в обсуждении. Влияние санкций на автопром минимально и, видимо, достаточно тех защитных мер, которые уже введены Россией и касаются продовольственных товаров, думает он.