Продажи новых легковых автомобилей в Петербурге в июле упали на 19%

Продажи новых легковых автомобилей в Петербурге вернулись к уровню 2010 г. Негативный тренд сохранится, полагают эксперты
В июле в Петербурге продано всего 890 автомобилей Volkswagen/ М. Стулов/ Ведомости

За семь месяцев этого года в Петербурге было продано 108 556 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, это на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает агентство «Auto-Dealer-СПб». Падение продаж в июле стало самым сильным в этом году, за месяц было продано 14 006 автомобилей, на 19% меньше, чем в июле 2013 г. Подобные объемы были характерны для 2010 г., когда, по данным агентства, ежемесячно продавалось 13 000-14 000 машин.

Российский рынок за семь месяцев, по данным АЕБ, сократился на 10% до 1,4 млн машин, в июле - на 23% до 180 767 автомобилей. Тренд тревожный и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время, цитирует пресс-служба председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.

Пятерка лидеров с июня не изменилась (см. таблицу). Lada и Skoda, сменившие на 4-м и 5-м месте Ford и Hyundai соответственно, продолжают увеличивать продажи. Kia - единственный бренд из тройки лидеров, показывающий положительную динамику, уже приблизился к VW, который за июль потерял 40%.

У VW в прошлом году были высокие продажи, поэтому снижение на фоне остальных выглядит существенным, говорит один из дилеров марки. Кроме того, компания давно не обновляла модельный ряд и у Polo Sedan, который обеспечивает 40% продаж марки, уже появилось много конкурентов, например новая Skoda Rapid или обновленный Hyundai Solaris, отмечает он. Осенью запланировано обновление нескольких моделей, а также запуск кредитных программ, у импортера есть желание сохранить долю на рынке, добавляет собеседник «Ведомостей».

К началу лета премиальный сегмент вырос почти на 11%, но в июле его динамика сократилась до 6%. Существенно повлияли продажи BMW, которые в июле сократились на 47% до 265 шт., в результате марка полностью потеряла накопленный в начале года рост, следует из данных «Auto-Dealer-СПб».

Система мотивации дилеров BMW раньше была построена на отгрузках и продажах, а теперь сосредоточена только на продажах, говорит один из дилеров марки. По его словам, раньше импортер затоваривал склады, а дилеры показывали продажи там, где их, по сути, не было, а теперь импортер постепенно освобождает склады. Фактическое падение продаж собеседник «Ведомостей» оценивает в 10-12%. В августе сохранится «техническое» снижение, а с осени будет видна реальная ситуация на рынке, добавляет он.

В августе сокращение рынка продолжится, так как скажется высокая база прошлого года, связанная со стартом госпрограммы льготного автокредитования, согласен гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.