Китайская Lifan построит завод под Калугой за $150 млн

Предприятие сможет выпускать до 100 000 машин в год
Работа завода Derways
Митя Алешковский / ИТАР-ТАСС

Китайская Lifan Industry (Group) Co Ltd может построить автозавод в Калужской области стоимостью $150 млн, сообщила China Daily. Инвестсоглашение с местными властями подписала сингапурская «дочка» китайской группы - Lifan International (Trading) Pte Ltd., пояснило издание. «Прайм» со ссылкой на китайскую газету Beijing Qingnian Bao сообщил, что в России на первом этапе будет выпускаться несколько десятков тысяч автомобилей Lifan в год, постепенно производство увеличится до 100 000 шт.

О том, что Lifan интересуется Калужской областью, знает ответственный секретарь Российско-китайской палаты по содействию торговле машинотехнической и инновационной продукцией Сергей Санакоев. Но окончательное решение о выпуске автомобилей в России еще не принято, сказал он. Это подтвердили человек, близкий к Lifan, и чиновник одного из региональных правительств. Представитель Lifan и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов отказались от комментариев.

Калужская область - не единственный регион, который изучала Lifan для строительства завода. Среди вариантов - Московская и Липецкая области, объясняли ранее люди, близкие к правительству Подмосковья и ОЭЗ «Липецк». Изучается также Тульская область, Татарстан, добавляет Санакоев. Человек, близкий к правительству Подмосковья, в пятницу пояснил, что региональные власти уже предоставили всю информацию, которую запросила Lifan, и ожидают ответа в сентябре, когда в Россию приедут топ-менеджеры автомобильной корпорации. Собеседники «Ведомостей» говорили, что Lifan под строительство завода нужен участок площадью 50 га, компания планирует вложить $200 млн.

У Калужской области высокие шансы привлечь Lifan, считают Санакоев и управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. В регионе хорошо развито автомобилестроение (здесь расположен завод группы Volkswagen, совместное предприятие Peugeot Citroen и Mitsubishi, завод по выпуску грузовиков Volvo и Renault и др.), выпуск автомобильных комплектующих (производство открыли Magna, Continental, Faurecia и др.), поясняют они. Производство в регионе есть у другой китайской компании - YAPP, которая выпускает пластмассовые топливные баки. Также здесь строит завод по выпуску автомобильного стекла китайская Fuyao Glass Industry Group - это может быть дополнительным, на уровне менталитета, стимулом для Lifan, считает Агибалов.

Марка лидирует в России среди китайских автомобильных брендов, но все же ее продажи невелики. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за семь месяцев 2014 г. было продано 12 011 автомобилей Lifan.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать