«Соллерс» за первое полугодие 2014 года резко сократил прибыль, а «Камаз», ГАЗ и Ford Sollers получили убыток против прибыли годом ранее

Из-за падения продаж автомобилей в России крупные автопроизводители теряют прибыль. Но благодаря программе утилизации надеются на реванш
Bloomberg

Чистая прибыль «Соллерса» по МСФО в первом полугодии 2014 г. сократилась в 6,6 раза до 256 млн руб., выручка - на 14% до 23 млрд руб., сообщила в пятницу компания. Продажи автомобилей в России (УАЗ, SsangYong, Isuzu) упали по итогам шести месяцев на 24% до 31 160 шт., по оценке Ассоциации европейского бизнеса. В целом в первом полугодии продажи легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 7,6% до 1,2 млн шт.

«Соллерс» получил убыток из-за ухудшения результатов СП Ford Sollers (у партнеров по 50%), объясняется в сообщении «Соллерса». По итогам полугодия СП получило чистый убыток в 3,4 млрд руб. против прибыли в 33 млн руб. годом ранее, выручка упала на 35% до 25,5 млрд руб. Причина - сокращение рынка, сжатие сегмента С - основного для Ford в России (продажи марки упали на 39% до 31 318 шт.), ослабление рубля и др.

Во втором полугодии «Соллерсу» благодаря управлению затратами можно будет рассчитывать «на хорошую доходность», говорит представитель. Также компания рассчитывает на программу утилизации, которая будет работать в сентябре - декабре. Сдав автомобиль в утилизацию (или продав по схеме «трейд-ин»), владелец получит на новый скидку от 40 000 руб. (легковые машины) до 350 000 руб. (грузовики и автобусы).

Об ухудшении финансовых показателей из-за сокращения рынка отчитались также группа ГАЗ и «Камаз». ГАЗ получил 1,3 млрд руб. убытка против 185,8 млн руб. прибыли в первом полугодии 2013 г., «Камаз» - 1,5 млрд руб. убытка против 2,6 млрд руб. прибыли. Выручка ГАЗа упала на 8% до 55 млрд руб., «Камаза» - на 10,4% до 47,6 млрд руб. «АвтоВАЗ» еще не публиковал консолидированные данные за шесть месяцев, но его продажи тоже падают.

Мало кто предполагал, что падение в 2014 г. будет таким глубоким, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Для сравнения: в 2013 г. рынок легковых автомобилей и LCV сократился на 5%, за семь месяцев 2014 г. - почти на 10% (в июле на 23%). Но во втором полугодии результаты автозаводов, скорее всего, будут лучше: за счет сокращения затрат, обновления модельного ряда, программы утилизации и традиционного всплеска спроса на коммерческую технику в IV квартале, объясняет Беспалов. Об этом же говорит представитель «Камаза» Олег Афанасьев и директор по экономике и финансам группы ГАЗ Михаил Белобров, чьи слова приводятся в сообщении компании. По словам Афанасьева, в 2014 г. «Камаз» собирается получить чистую прибыль. На прибыль рассчитывают президент группы ГАЗ Вадим Сорокин и президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон.