Ferrari меняет руководителя

Гендиректор Fiat Chrysler Серджио Маркионне сменит Луку ди Монтедземоло, с которым до этого конфликтовал из-за стратегии развития производителя спорткаров и посредственных результатов заводской команды Formula 1
Max Rossi/ Reuters

Лука Кордеро ди Монтедземоло покинет пост президента Ferrari 13 октября и его заменит гендиректор Fiat Chrysler Серджио Маркионне, передает Reuters со ссылкой на опубликованное в среду заявление Fiat.

Уход ди Монтедземоло, которому сейчас 67 лет, стал ожидаем после развития конфликта между двумя руководителями по поводу видения стратегии и роли Ferrari в группе Fiat, владеющей 90% производителя спортивных автомобилей.

Ferrari является ключевым звеном в планах Маркионне по увеличению продаж группы роскошных автомобилей и увеличению конкурентоспособности с Volkswagen, которому принадлежит Lamborghini. Монтедземоло хотел сохранить автономный статус марки и ограничить продажи примерно 7000 автомобилей в год, чтобы сохранить эксклюзивность бренда. Это расходилось с целями Маркионне использовать Ferrari для смещения Fiat в сегмент высококлассных автомобилей в рамках слияния с Chrysler Group, пишет Automotive News Europe .

Дата отставки ди Монтедземоло - 13 октября - совпадает с днем, когда Fiat планирует провести листинг Fiat Chrysler Automobiles (FCA) в Нью-Йорке после завершения слияния Fiat с американской компанией.

Также Маркионне был недоволен результатами Ferrari в гонках Formula 1. Незаменимых нет, заявил Маркионне, отвечая на вопросы журналистов во время Гран-при Италии в Монце по поводу неспособности ди Монтедземоло привести Ferrari к чемпионству в Formula 1 в течение шести лет. Гендиректор Fiat заявил, что разочаровывающие результаты гоночной команды Ferrari "недопустимы" и что "абсолютно не подлежит обсуждению" то, что Ferrari должна выиграть “королевские гонки".

Ранее было объявлено, что ди Монтедземоло, возглавляющий Ferrari 23 года, останется на своем посту еще на три года. Под руководством ди Монтедземоло Ferrari сохраняла позиции в верхних строчках команд Formula 1, увеличила доходы в 10 раз и в 3 раза - объемы продаж, превратив семейный бизнес итальянской фирмы в один из самых мощных мировых брендов, отмечает Automotive News.