Mercedes-Benz представил купе AMG GT

Спорткар избавился от эксклюзивного статуса своего предшественника SLS AMG и сможет конкурировать с 911-й моделью Porsche и другими топовыми купе премиум-марок
Daimler

Daimler представил купе Mercedes-AMG GT, которое займет верхнюю позицию в линейке спортивных моделей Mercedes-Benz вместо SLS AMG. Mercedes-Benz собирается привлечь потенциальных покупателей Porsche своим спорткаром, который будет продаваться в 2 раза дешевле предшественника, передает Bloomberg. При этом купе, показанное сегодня в немецком Аффальтербахе (там находится штаб-квартира AMG), мощнее и быстрее ускоряется, чем Porsche 911, располагая к тому же хорошей родословной и репутацией Mercedes-Benz как компании-производителя комфортных и безопасных седанов.

Автомобиль появится у европейских дилеров в марте 2015 г., в США - в апреле, покупателям из Китая придется подождать еще три месяца, передает Automotive News Europe . Версия GT будет стоить в Германии 115 430 евро с налогами, GT S - 134 350 евро. Цены SLS начинались с 225 505 евро.

«Новый GT является знаковым автомобилем для Mercedes, - сказал Bloomberg аналитик Bankhaus Metzler Юрген Пипер. - GT воплощает новый имидж бренда - намного более спортивный и динамичный".

/ Daimler
/ Daimler

Daimler переориентирован на более высокие объемы продаж топового спорткара - преемника SLS, оказавшегося слишком эксклюзивным. Гендиректор Daimler Дитер Цетше начал выпуск эффектных компактов вроде седана CLA, меняя восприятие бренда Mercedes как автомобиля для стариков. Его стратегия ориентирована на совершение скачка для опережения марок BMW и Audi, чтобы вернуть к концу десятилетия полицию крупнейшего в мире премиум-производителя, потерянную Mercedes в 2005 г.

В GT компания отказывается от несколько неуклюжего стиля SLS с дверями «крылья чайки», чтобы сделать машину более практичной. Она на 150 мм короче предшественника, что помогло снизить вес на 200 кг и повысить эффективность (см. врез).

/ Daimler
/ Daimler

Автомобиль оснащен двигателем V8 мощностью 462 л. с. (или 510 л. с. для GT S), который разгоняет GT до 100 км/ч за 4 с (3,8 с) (SLS оснащался мотором V8 6,2 л 591 л. с., 650 Нм, разгон до 100 км/ч - 3,7 с, максимальная скорость - 320 км/ч). Для сравнения: базовая версия 911-й модели за 90 400 евро с 350-сильным двигателем и может разгоняться до 100 км/ч за 4,4 с. GT может достигать максимальной скорости 304 км/ч (310 км/ч), которую могут превзойти только модификации верхней части диапазона 911. Продажи 510-сильного варианта GT S начнутся в октябре, за несколько месяцев до базовой модели GT, передает Bloomberg.

"Мурашки на моих барабанных перепонках пропали только через несколько дней, - описывал свои ощущения от тест-драйва прототипа GT Георг Кэчер из журнала Car. - Теперь эта безумная поездка навсегда останется на высшей позиции в моем списке великих приключений на пассажирском сиденье".

С такими комплиментами и при более низкой цене GT обязан более чем удвоить продажи SLS, оценивает IHS Automotive. Тем не менее при пике продаж в 6500 автомобилей в 2016 г. он будет только тянуться позади других мощных спортивных автомобилей, вроде 911-й и Jaguar F-Type, считают в IHS.

Новый GT - вторая модель, разработанная самостоятельно подразделением AMG, выпускающим спортивные версии Mercedes-Benz. Производитель из Штутгарта обращается к AMG, чтобы создавать конкурентов моделям Porsche и другим гало-моделям вроде Audi R8 и BMW i8. AMG теперь выпускает 21 модель - как правило, форсированные версии серийных Mercedes-Benz - от седанов S-класса до компактного хэтчбека A45. Благодаря расширению линейки, продажи AMG за пять лет удвоилось до 32 200 автомобилей в 2013 г., достигнув целевого показателя на четыре года раньше намеченного срока. При этом продажи Mercedes в тот же период выросли на 44% до 1,46 млн автомобилей. В первом полугодии поставки AMG составили 23 000 автомобилей и превысят 40 000 за год, сказал гендиректор Mercedes-AMG Тобиас Мёрс.

Матчасть

Двухместный GT построен на пространственной алюминиевой раме. У купе классическая компоновка с развесовкой 47:53 в пользу задней оси. Разработанный AMG 4,0 л V8 битурбомотор GT с интегрированным внутрь турбокомпрессором и системой смазки с сухим картером развивает 462 л.с., 600 Нм (GT S - 510 л. с., 650 Нм) и работает в паре с 7- ступенчатой роботизированной КП с двумя сцеплениями (агрегирована с редуктором задней оси). При полной массе машины 1570 кг (1540 кг для GT), литровая мощность купе - 3,3 кг на лошадиную силу. Дифференциал с электронной блокировкой устанавливается стандартно на GT S. Багажник вмещает 350 л, что достаточно для двух сумок для гольфа, поясняет компания.