Porsche Panamera S E-Hybrid: Демон энергопотоков

Новый немецкий гибрид учил нас выгодно манипулировать энергией и сознанием
На загородной трассе можно жечь бензин в обычном для владельца Porsche режиме, а перед населенным пунктом включить режим подзарядки и ехать по улицам «зеленым паинькой»/ Porsche

Паспортные данные

Директор отдела интеграции электрических систем Оливер Зайферт деловито жестикулирует, рассказывая журналистам о схемах потребления энергии в новом Porsche Panamera S E-Hybrid. Кажется, еще немного, и абстрактные киловатт-часы с графиков презентации превратятся в его руках в осязаемые искрящиеся потоки, от которых немцы научились ловко отщипывать кусочки, чтобы отложить на потом или собирать по крохам прямо у себя под ногами. Энергия - новая валюта компании, и алгоритмы («сценарии») использования гибридного привода напоминают план управления финансами от личного консультанта: в этот период откладываем, тут тратим, а здесь лучше перейти на полученный традиционным способом кредит.

Немцы понимают, что реальная топливная экономичность гибридной бензо-электрической Panamera при больших ежедневных пробегах не лучше, чем у дизельной. Поэтому акцент в Porsche сделали именно на «сценариях» использования автомобиля. Идеальные, они выглядят так. Заявленных 36 км на электротяге должно хватить, чтобы бесшумно прокатиться по городу и заехать в зоны для автомобилей с нулевым выбросом (создание таких рассматривалось даже в Москве). На загородной трассе можно пожечь бензин в обычном для владельца Porsche режиме. Перед населенным пунктом - включить режим подзарядки батарей и снова ехать по улицам «зеленым паинькой», осознавая себя вполне экологически ответственным гражданином. А если ежедневно подзаряжать аккумуляторы от розетки и проезжать короткие расстояния, вспоминать о бензоколонке придется только перед дальними поездками.

/ Porsche

Расставленные перед дорогим петербургским отелем гибриды выгодно отличались от типичной для России серо-черной массы представительских авто вкраплениями кислотного салатового цвета на шильдиках и тормозных суппортах. Но демонстрация зеленых намерений закончилась, стоило захлопнуть за собой дверь в салоне. Нам достался автомобиль в спецификации Exclusive, на отделку интерьера которого ушло столько кожи и древесины, что стало совестно перед всей флорой и фауной Земли. Панели из красного дерева инкрустировали светлым кленом, а нежной кожей были обклеены даже планки вентиляционных решеток. В этой атмосфере развращающей роскоши, которой позавидовал бы и Rolls-Royce, о передовой технической начинке автомобиля напоминали только приборная панель, экран мультимедийной системы и пара новых кнопок на центральном туннеле. Шкалы приборов со стрелками салатового цвета позволяют понять, какая часть гибридного привода используется в текущий момент, на 7-дюймовом центральном дисплее из зеленых кубиков складывается время, проведенное в движении без выхлопа. Кнопки E-Power и E-Charge справа от рычага управления трансмиссией принудительно включают электрический режим или режим подзарядки на ходу. Индикатор справа от тахометра пообещал нам 15 км на электротяге.

/ Porsche

Только в кошмарном сне владельцу спортивного Porsche может присниться, что он трогается с места в абсолютной тишине. Но «Панамера» прикидывается представительским седаном, и бесшумный старт двухтонной махины выглядит естественно - ведь на одном из раздельных задних сидений может оказаться VIP-персона, чей покой нельзя тревожить. С ростом скорости из-за передней панели начинает доноситься тихий гул, напоминающий звук работающих на холостых реактивных двигателей. В отличие от многих гибридов, Panamera, несмотря на заднеприводность, полностью «переднемоторна» - плоский «блин» электродвигателя встроен между турбированным V6 и 8-ступенчатым «автоматом», вращающим карданный вал к редуктору заднего моста. Вместо 47 л. с., которые выдавал электромотор гибрида первого поколения, у нашей «Панамеры» - 95 «электролошадей». И это поистине выдающиеся животные: такого малочисленного табуна хватает, чтобы машина с тремя людьми и багажом на борту непринужденно чувствовала себя в городском потоке и резво уходила со светофоров. До истощения батарей весь ход педали газа заведует исключительно электрическим ускорением (оно может длиться до скорости 135 км/ч), бензиновый мотор пробуждается только от кикдауна. Педаль тормоза настроена особенно: в первой ее трети действует рекуперативное торможение, а затем в дело вступают тормозные колодки. Инженерам удалось добиться практически идеального согласования двух процессов - c нажатием на педаль тормозное усилие растет плавно и прогрессивно, нет ощущения, что автомобиль раздумывает, что делать с собственной кинетической энергией.

Вместо 15 км мы проехали 11,5 км в рваном режиме большого города, успев выехать на загородное шоссе, прежде чем аккумулятор опустел и ожила стрелка тахометра. Трехлитровая «шестерка», позаимствованная у родственной Audi, звучит совсем не так, как фирменные оппозитники Porsche: загнанный в одну упряжь с электродвигателем, бензомотор издает далекий загробный вой заточенного в темницу демона. С продавленной в пол педалью акселератора ускорение плотное, но безэмоциональное, как на многих мощных люксовых автомобилях: просто начинает быстрее сдвигаться пейзаж за окном. Зато под пальцами, в маленькой круглой баранке - концентрированное чувство Porsche, полная информация о профиле дороги и сцеплении с ней колес, мгновенные реакции на команды о смене курса. И это чувство, к счастью, остается с водителем, даже когда колеса вращает бесстрастный поток электронов.

Пройдя 50 км со средним расходом топлива 7,5 л, мы расстались с гибридной «Панамерой» на стоянке загородного ресторана. Подключенные к зарядным устройствам, мускулистые немецкие автомобили напоминали то ли спортсменов, восстанавливающихся под капельницами после изнурительного многоборья, то ли эмбрионы с пуповинами, которые могут вырасти во что-то большее.