Бизнес
Бесплатный
Бэла Ляув|Владимир Штанов
Статья опубликована в № 3679 от 22.09.2014 под заголовком: Конвейерам не место в Москве

Мэрия Москвы может выселить автопроизводства с территории ЗиЛа

Мэрия Москвы может отдать под девелоперские проекты всю территорию ЗиЛа. Поставщикам автозаводов придется переносить производство

Правительство Москвы может отдать всю территорию принадлежащего городу АМО «ЗиЛ» под девелоперские проекты, рассказали «Ведомостям» человек, близкий к одной из сторон, и сотрудник компании - контрагента ЗиЛа. Под какие проекты - не решено, обсуждается сама возможность, добавляют они. Конкретных решений нет, идет переосмысление функций участка, сказал руководитель департамента правительства Москвы Олег Бочаров. Градостроительный комплекс Москвы высчитывает, как лучше развивать территорию ЗиЛа - задачи выселить оттуда производство нет, подчеркивает другой чиновник мэрии. Представитель ЗиЛа от комментариев отказался.

На территории ЗиЛа и прилегающих участках реализуется проект «Полуостров ЗиЛ» (см. врез). На участке в 67 га, оставленном для промпроизводства, расположен завод совместного предприятия ЗиЛа (51%) и японской IHI (49%) - «Альфа автоматив техноложиз». Предприятие с ежегодной выручкой около 3 млрд руб. производит и поставляет штампованные детали для автозаводов «Рено Россия», «АвтоВАЗ», «ПСМА рус», готовятся поставки для СП «Джи эм - АвтоВАЗ». По словам одного из источников «Ведомостей», чиновники уже порекомендовали СП подыскать альтернативу. Гендиректор «Альфа автоматив техноложиз» Максим Кондратьев сказал, что компании известно о желании правительства, но официального уведомления она не получала. По словам Кондратьева, японские акционеры обеспокоены идеей переноса производства. В этом случае есть риск остановки конвейеров, а это грозит разрывом контрактов, объясняет гендиректор. Представитель «ПСМА рус» заявил, что у компании сейчас нет альтернативы московскому поставщику. Представитель Renault от комментариев отказался.

«Дочка» ЗиЛа «МосавтоЗиЛ» ведет переговоры с Mercedes-Benz об организации контрактного выпуска автомобилей в Москве. Чиновники уже подыскивают для этого проекта альтернативный участок, утверждают источники «Ведомостей». Это не так, заявил представитель департамента городского имущества. В сотрудничестве с Mercedes-Benz анализируются разные варианты организации выпуска машин, но решений нет, уточнил Бочаров. Власти еще не предложили участок, устраивающий «МосавтоЗиЛ» и Mercedes-Benz, объясняет один из источников «Ведомостей»: все они в 2-3 раза меньше, чем нужно. Представитель Mercedes-Benz отказался от комментариев.

Московский рынок - крупнейший в России, но для выпуска автомобилей можно найти и более удобные площадки, например в новой Москве или Подмосковье, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Важный момент - компенсация расходов при переносе производств, отмечает эксперт: если участок земли в долгосрочной аренде у завода, то город компенсирует часть расходов на переезд. По словам Кондратьева, договор аренды истекает в 2014 г. Но есть инвестсоглашение, которое предусматривает компенсацию, говорит он, но какую - не уточнил.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать