Петербургский производитель упаковки начал выпускать автокомпоненты

Петербургская группа «Мир упаковки» начнет производить автокомпоненты в надежде на рост российского авторынка
Алексей Даничев/ РИА Новости

Пока глобальные игроки не спешат на российский рынок автокомпонентов, его осваивают местные производители. Группа «Мир упаковки» собирается вложить 4,06 млрд руб. в строительство в Татарстане на территории ОЭЗ «Алабуга» третьего российского завода проектной мощностью 24 000 т продукции год. Об этом «Ведомостям» рассказали представитель РосОЭЗ (управляет российскими ОЭЗ) и человек, близкий к «Миру упаковки». Кроме полимерной упаковки (среди клиентов группы - Unilever, Henkel, Tikkurila и проч.) новый завод будет выпускать пластиковые детали для автозаводов Поволжья, объясняют они. Пропорция - примерно 50 на 50, уточняет один из собеседников. По их словам, заявку компании на получение статуса резидента «Алабуги» (среди льгот - налоговые каникулы, режим свободной таможенной зоны) сегодня рассмотрит экспертный совет по промышленным зонам при Минэкономразвития. Это подтвердил представитель министерства. Заявка была подана от ООО «Мир упаковки Алабуга», уточнил он.

«Мир упаковки»

производитель упаковки. Акционеры: эстонская Someri Trade OU (67%), кипрская Melteks Fai (33%). консолидированная выручка (данные компании) - 2 млрд руб.

Основной завод «Мира упаковки» расположен в Санкт-Петербурге, еще есть предприятие в Красноярске. Выпуск пробной партии на заводе в «Алабуге» запланирован на 2015 г. До 2018 г., пока строится завод, мощности будут размещаться на арендованных площадях (на этот этап будет потрачено 500 млн руб.) в индустриальном парке «Синергия» (ОЭЗ «Алабуга»), рассказывает человек, близкий к «Миру упаковки». Срок окупаемости проекта - 10 лет. Большая часть инвестиций - собственные средства, поясняет источник «Ведомостей». Выбор площадки объясняется еще и близостью к поставщику: компания закупает полипропилен и полиэтилен на татарских заводах.

Для компании автокомпоненты - новое направление. Первый цех по их производству будет открыт на заводе в Санкт-Петербурге сегодня. Но поставки начались в ноябре: воздуховодами, деталями приборной панели комплектуются автомобили, выпускаемые на заводе Nissan, говорит источник «Ведомостей». «Чтобы стать поставщиком крупного зарубежного автопроизводителя, в среднем нужно около двух лет подготовки», - объясняет собеседник. На расширение сотрудничества с альянсом Renault-Nissan, контролирующим группу «АвтоВАЗ», рассчитан и проект в Татарстане, рассказывает собеседник «Ведомостей». Производство в Санкт-Петербурге планируется расширять, рассказывает он. Представители Renault, Nissan и «АвтоВАЗа» на вопросы «Ведомостей» не ответили.

«Мир упаковки» выходит на рынок автокомпонентов в сложное время. По данным Росстата, за 10 месяцев выпуск легковых автомобилей снизился на 8,2% до 1,4 млн шт. В 2015 г. рынок может стабилизироваться, а затем снова будет расти - уровень автомобилизации все еще низок в сравнении с развитыми странами, именно этим рынок и интересен, оптимистичен источник, близкий к «Миру упаковки». Расчет и на увеличение локализации автомобилей по соглашениям о промсборке.

Рост рынка может начаться в 2016 г., соглашается исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Допуск к поставкам на конвейер откроет компании вторичный рынок автокомпонентов, не только емкий, но и растущий, добавляет он. По данным «Автостата», в 2013 г. он вырос на 10% до $22,5 млрд, а в 2014 г. может увеличиться еще на 7%.