Европейский автомобильный рынок вырос в 2014 г. на 5,4%

Этому предшествовало шестилетнее падение
М.Стулов/ Ведомости

Европейские продажи легковых автомобилей, падавшие шесть лет подряд, в 2014 г. выросли на 5,4% до 13 млн шт., сообщила сегодня Европейской ассоциация производителей автомобилей (ACEA).

Среди крупнейших рынков наибольший рост продемонстрировала Испания (плюс 18%). Продажи в Германии, остающейся самым емким автомобильным рынком в Европе, увеличились на 2,9%. VW Group нарастила европейские продажи на 7% до 3,3 млн шт. Компания осталась лидером европейского рынка. Выросли продажи у других крупных участников: к примеру, у PSA Group - на 3,7% до 1,39 млн шт., у Renault Group - на 13% до 1,22 млн шт.

В 2013 г. европейский рынок достиг дна, напоминает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов: во многих странах началось восстановление экономики. В итоге отложенный спрос, сформировавшийся за годы экономической нестабильности, и привел к росту автомобильного рынка, отмечает он. По его прогнозу, в 2015 г. продажи автомобилей в Европе продолжат расти, но темпы вряд ли увеличатся - из-за пока еще медленного восстановления европейской экономики.

ACEA не включает в свои расчеты Россию. В 2014 г., по оценке «Автостата», на российском рынке было продано около 2,3 млн легковых автомобилей (минус 8%) - это третий результат после Германии и Великобритании. А в декабре Россия вовсе оказалась на первом месте из-за ажиотажного спроса, вызванного резким ослаблением рубля. Люди хотели успеть купить машины по старым ценам, напоминает Удалов. В 2015 г. российский рынок легковых машин, скорее всего, сократится на 20-40%, прогнозирует он. При негативном сценарии наша страна может опуститься в европейском зачете на 4-5 место, добавляет Удалов.