Авто
Бесплатный
Евгений Ракуль
Статья опубликована в № 3799 от 27.03.2015 под заголовком: Дилеры знают, где тормоза

На Кубани и на Дону продажи снизились не так сильно, как по России в целом

Но дилеры готовятся к дальнейшему падению
Автодилеры ожидают сокращения модельного ряда
С.Портер / Ведомости

В январе – феврале падение продаж в Ростовской области и Краснодарском крае составило 40,9 и 46,1% соответственно по сравнению с показателями годом раньше, согласно рейтингу агентства «Автостат» о продажах новых автомобилей в России. По объемам продаж край занимает 5-е место (продано 6600 машин), а область – 8-е (5100).

В целом продажи по стране снизились на 48,5%, в Ростовской области падение ниже, чем в подавляющем большинстве крупных регионов (в Южном федеральном округе продажи упали меньше только в Ставропольском крае – на 35%, 13-е место в рейтинге по продажам), в Москве же – на 45,2% (1-е место), а в Санкт-Петербурге – на 49,8% (3-е место).

Падение авторынка продолжится, а меры господдержки смогут только уменьшить глубину и скорость падения, ссылается пресс-служба «Автостата» на исполнительного директора агентства Сергея Удалова. «В зависимости от сценариев развития рынок легковых автомобилей в России в 2015 г. может упасть как на 30, так и на 50%. Нас ожидают <...> снижение доходов населения, рост цен на автомобили, повышение ставок по кредитам и т. п.», – цитирует Удалова пресс-служба.

«Из крупных игроков в зоне риска находятся Suzuki, Honda, Mazda, Ford, Peugeot и Citroen. Но принимать решение об уходе – это отдельная история, в которой помимо чистой экономики всегда присутствует и политическая составляющая, а точнее – вера в российский рынок. Думаю, что у этих брендов вера еще не потеряна», – говорит директор «Автостата» Сергей Целиков.

«Вне зависимости от премиальности или непремиальности [брендов] спрос упал пополам, на авторынке везде скучно. Сейчас дилеры выбирают из разных зол меньшее – нас ждет дефицит автомобилей, сокращение модельного ряда, работа по предварительному заказу. В этих условиях стандарты брендов не снижаются, а повышаются. Траты на обучение персонала также никто не отменяет», – говорит Олег Ландин, директор «ААА моторс» (в трех городах дилер девяти брендов, включая Audi, Jaguar, Land Rover).

«Мы разрабатываем сценарии подчистки всех неэффективных производств, оптимизируем процессы внутри компании, ищем возможности для самофинансирования, но все равно что-то придется закрыть или перепрофилировать – говорит менеджер ГК «Гедон» (в пяти городах дилер восьми брендов, включая Porsche, Infiniti). – О конкретных брендах говорить пока рано – посмотрим, какими будут продажи в апреле – мае. По ситуации с закрытием проектов GM (у «Гедона» автоцентр Opel/Chevrolet в Ростове. – «Ведомости») у нас есть четыре сценария наших с ними взаимоотношений. Пока от их импортера мы документов не получали».

«У нашего холдинга в январе был рост на 4%, в феврале – спад на 23%, – говорит Владимир Вербицкий, начальник PR-отдела «Ключавто» (в семи городах дилер 15 легковых брендов, включая Bentley, Mercedes, Audi, Jaguar, Lexus). – Драйверы продаж – Mercedes, Lexus, Toyota. В масс-сегменте Hyundai и Skoda минимально повысили цены, что позволило сохранить продажи на прежнем уровне. Все бренды в нашем портфеле мы намерены сохранить. В перспективе многие надежды возлагаем на кредиты по госпрограмме с субсидированием процентной ставки, так как половина автомобилей продавалась в кредит. По брендам наибольшее проседание отмечаем в Mitsubishi, возможно, это затишье перед появлением новой версии Outlander».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать