Jaguar осенью сменит основную модель

Новый XF обещает быть драйверской машиной, несмотря на принадлежность к бизнес-классу
Jaguar XF/ Bloomberg

Jaguar Land Rover (JLR) представила на автосалоне в Нью-Йорке новое поколение седана XF. Продажи модели в Европе начнутся в сентябре, в России – осенью, сообщила компания.

XF – самая массовая модель британской марки (принадлежит индийской Tata), которой предстоит конкурировать с BMW 5-й серии, Audi A6 и Mercedes-Benz E-класса. Jaguar продал в мире 250 000 единиц XF первого поколения (с 2007 по 2015 г.), 48 000 – в 2014 г., сообщила компания, не приводя динамику продаж прошлого года. В Европе продажи выросли в прошлом году на 1,3% (до 20 573 шт.), согласно данным JATO Dynamics, и седан занимает 6-е место по продажам в сегменте больших премиум-седанов в Европе. В США продажи XF упали на 26% (до 5880) в прошлом году и снизились на 13% (до 1347 шт.) в течение первых двух месяцев этого года, сообщал Automotive News.

В России в прошлом году продажи британской марки снизились на 5% (продано 1628 машин Jaguar, данные АЕБ), в январе–феврале этого года – еще на 47% (продано 134 ед.). Весь рынок сократился на 10,3 и 32,1% соответственно. Доля XF в общих продажах марки в России в 2014 г. – 75%, сообщила компания.

Второе поколение седана построено на платформе JLR с высоким уровнем применения алюминия (75%). Из стали в новом XF сделаны нижние детали, дно кузова и усилители боковых стоек, из магниевого сплава – поперечные структуры передней части машины и опора приборной панели салона. От использования новой архитектуры седан стал на 190 кг легче предшественника (в версии с новым дизельным двигателем 163 л. с.) и на 80 кг легче основных конкурентов, сообщила компания. Первым автомобилем, использующим подобную легкую платформу, стал средний седан XE, который начнет продаваться в мае. Как ожидается, Jaguar построит на такой же платформе кроссовер F-Pace, который будет представлен осенью на автосалоне во Франкфурте и появится в продаже в 2016 г.

Компания применяет при изготовлении кузова композиты, например в купе F-type, но алюминий сейчас более экономически оправданное решение, дающее аналогичный выигрыш в весе машины, сказал журналистам во время премьеры на автосалоне в Нью-Йорке директор по развитию модельного ряда Jaguar Ян Хобан. «Сейчас композитные материалы увеличивают конечную стоимость машины на 5000–10 000 [фунтов стерлингов]", – сказал он. Использование легкого алюминия позволяет, снижая массу машины, создавать более передовую конструкцию, например используя для шасси литые алюминиевые детали, сказал Хобан. Использование легкого металла позволило снизить центр тяжести машины и добиться почти идеальной для заднеприводной машины развесовки 49:51 в пользу задней оси. Выигрыш в весе, сложная подвеска (на двойных рычагах спереди, многорычажная сзади) и другие рафинированные технические решения значительно сказались на улучшении ездовых качеств и управляемости нового XF, который станет самой увлекательной для вождения и при этом комфортной машиной в классе, пообещал "Ведомостям" директор инженерного департамента Jaguar Ник Роджерс.

Использование алюминия также дает выигрыш в производственных процессах: например, на 90% сокращается расход электроэнергии в кузовном производстве при переходе со сварки на клепку и склейку алюминиевых деталей кузова, улучшаются условия работы, отметил Хобан.

Седан на 7 мм короче предшественника (длина нового XF – 4954 мм), колесная база удлинена на 51 мм (до 2960 мм). Дополнительное пространство салона направлено в пользу пространства на задних сиденьях: на 15 мм увеличилось место для ног, на 24 мм – для коленей, на 27 мм – для головы. Тем не менее широкие и высокие задние пороги дверей, а также крупный механизм регулировки спинки передних кресел несколько затрудняет высадку с задних сидений, отметили журналисты при первом знакомстве с машиной в Нью-Йорке.

XF будет предлагаться в Европе с новым 4-цилиндровым 2,0-литровым дизельным мотором JLR серии Ingenium (163 л. с., 380 Нм) и механической коробкой передач. В России базовым двигателем нового XF будет дизель того же рабочего объема мощностью 180 л. с. (430 Нм) в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. В России в 2014 г. доля дизельных моторов составила 12% от общего объема продаж XF, сообщила компания. Также на новом XF будет устанавливаться 4-цилиндровый 2,0-литровый турбированный бензиновый двигатель (240 л. с., 340 Нм). Два бензиновых мотора 3,0 л V6 мощностью 340 и 380 л. с. будут сочетаться также только с 8-ступенчатым "автоматом".

Новый XF изначально проектировался под возможность установки полного привода (AWD), но полноприводная трансмиссия будет сочетаться только с 6-цилиндровыми моторами. Машина будет оснащаться новой версией AWD с электронной регулировкой распределения крутящего момента, адаптированной с купе F-type, с новой раздаточной коробкой с цепной передачей. Идеология трансмиссии – сохранить заднеприводный характер машины, но повысить ее безопасность на скользких покрытиях, пояснил Хобан. Трансмиссия может передавать до 60% крутящего момента на переднюю ось, необходимость ее подключения определяется электронной системой по показаниям датчиков проскальзывания колес и ускорений кузова. Доля полноприводных версий в общих продажах XF по всему миру – 25–30%, сказал Хобан, но спрос сильно зависит от региона. Основные рынки AWD-версий – США, Китай и Россия (на этих же рынках основным спросом пользуются двигатели V6). Пропорция полноприводных машин Jaguar XF на рынке США и России – больше половины продаж.

Новый XF должен сыграть ключевую роль в увеличении ежегодных глобальных продаж Jaguar до 200 000 к концу десятилетия (в прошлом году компания продала чуть больше 80 000 машин). JLR инвестировала 400 млн фунтов стерлингов ($592,8 млн) в обновление завода в Касл-Бромвич к началу серийного производства нового XF, сообщила компания.