Авто
Бесплатный
Владимир Штанов
Статья опубликована в № 3806 от 07.04.2015 под заголовком: «УАЗ» из Вьетнама

Вслед за «Камазом» сборку автомобилей во Вьетнаме может организовать «Соллерс»

Компания рассчитывает на создание зоны свободной торговли с этой страной
Зона свободной торговли привлечет во Вьетнам новых российских автопроизводителей
Smartmoney

«Соллерс» планирует организовать сборку «УАЗов» во Вьетнаме, рассказал «Ведомостям» представитель компании. По его словам, на прошлой неделе был подписан соответствующий меморандум с местной компанией Vinamotor, которая будет собирать автомобили из машинокомплектов, поставляемых из России. Параметры проекта будут утверждены позже после подписания документов о создании зоны свободной торговли с Вьетнамом, говорит он. Но исходя из емкости и динамики роста локального рынка, а также с учетом рынков соседних стран АСЕАН сборка «УАЗов» во Вьетнаме может составить до нескольких тысяч штук в год, сказал представитель. В 2014 г. общие продажи легковых автомобилей во Вьетнаме выросли на 33% до 79 806 шт., гласят данные OICA. Продажи в России упали на 10,3% до 2,49 млн шт., автомобилей «УАЗ» – на 3% до 49 844 шт., по данным АЕБ.

Решение о создании зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Вьетнамом может появиться в течение первого полугодия, сказал вчера премьер-министр Вьетнама Нгуен Тан Зунг (цитата по «Интерфаксу») во время визита премьер-министра России Дмитрия Медведева. Медведев также выразил надежду, что документы будут подписаны «в ближайшее время». Ввозные пошлины на автомобили во Вьетнаме сейчас на уровне 80%. Какими они будут после подписания соглашения – не известно. Представитель ЕЭК не стал это комментировать. Россия просит нулевые пошлины на сборочные комплекты, знает сотрудник одного из автозаводов.

Во Вьетнаме сборочная площадка есть у «Камаза» в рамках СП с местной госкомпанией Vinacomin, в котором у российского автопроизводителя 37%. С 2003 г. из сборочных комплектов, поставленных из России, здесь выпущено около 1800 грузовиков, говорит представитель «Камаза». По его словам, сборка ведется в зависимости от наличия крупных контрактов, сейчас автомобили только завозятся. В 2014 г. на вьетнамском рынке было продано около 150 «Камазов», в I квартале 2015 г. – более 100 шт., говорит представитель. Помогла девальвация рубля, а появление зоны свободной торговли поможет еще больше увеличить продажи и загрузить сборочную площадку, надеется он. В целом вьетнамский рынок хорошо знаком «Камазу» (поставки начались еще в советские времена, всего поставлено более 15 000 шт.) плюс ко всему он растет, подчеркивает представитель. По данным OICA, в прошлом году здесь было продано 53 782 коммерческих автомобиля, рост – на 46%.

Изучает возможность сборки во Вьетнаме наряду с другими вариантами и группа ГАЗ, говорит ее представитель. В этом году экспорт группы планируется увеличить почти в 1,5 раза примерно до 25 000 машин различных типов. У «АвтоВАЗа» «большие экспортные планы (в этом году поставки за рубеж могут удвоиться до 100 000 шт.), но вьетнамский рынок пока малоинтересен», говорит человек, близкий к компании. Вопрос целесообразности создания там сборочного производства будет рассматриваться только после подписания документов о создании зоны свободной торговли, добавил он.

Рынок Вьетнама растущий, но это означает и высокую конкуренцию, замечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Создание зоны свободной торговли поможет российским производителям зайти на рынок или нарастить продажи, добавляет он. В целом российские производители в условиях девальвации и сокращения домашнего рынка активно интересуются возможностью расширения экспорта, напоминает эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать