Российские продажи LCV УАЗа выросли в 1,5 раза на фоне 33%-ного падения рынка

Продажи помогла увеличить госпрограмма поддержки спроса на российскую автотехнику
Господдержка разогнала УАЗ/ Д. Новожилов/ Ведомости

Российские продажи LCV УАЗа, падавшие три месяца подряд, в мае 2015 г. увеличились в сравнении с прошлым годом в 1,5 раза на фоне 33%-ного падения рынка, следует из данных «Автостата». Марка сохранила 2-е место по продажам и стала единственной в топ-10, кто продемонстрировал рост.

Продажи лидирующей на российском рынке LCV группы ГАЗ упали на 36,2% (по данным самой группы – на 25% с учетом спецтехники; оценка изменений рынка совпадает с «Автостатом»). Продажи снижаются из-за сложной ситуации в экономике в целом: снижения инвестиционной активности и низких инвестиционных ожиданий, объясняет представитель группы ГАЗ. Например, основные покупатели легкой коммерческой техники – предприятия малого и среднего бизнеса перестали кредитоваться из-за высоких ставок.

Продукция УАЗа особенно востребована во время кризиса на рынке из-за дешевизны, говорят сотрудники двух автозаводов. К примеру, бортовой «УАЗ» стоит от 529 990 руб. (без учета спецпредложений), «УАЗ комби» – от 549 990 руб., указано на сайте. Для сравнения: цельнометаллический фургон ГАЗ-2705 – от 755 000 руб., бортовой грузовик «ГАЗон Next» – от 885 000 руб. Продажи LCV УАЗа растут, но взрывного спроса ни в мае, ни сейчас не наблюдается, не согласен коммерческий директор ГК «АвтоГермес» Александр Чулков. Скорее всего зафиксированный в мае 51%-ный скачок продаж LCV УАЗа объясняется программой госзакупок, полагает он.

«На продукцию УАЗа действительно много заявок от различных министерств и ведомств», – знает сотрудник одного из автозаводов. В этом году на прямые госзакупки автомобилей правительством выделено 10,7 млрд руб., примерно четверть всех заявок приходится на LCV и внедорожники УАЗа, говорит он. На LCV ГАЗа заявок меньше, отмечает источник «Ведомостей», но сколько – не уточняет. Представитель группы ГАЗ госконтракты не комментирует. Представитель Минпромторга на вопросы не ответил.

Программы обновления автопарка в совокупности с другими программами стимулирования продаж действительно поддержали спрос на LCV УАЗа, подтверждает представитель «Соллерса», подчеркивая, что основные факторы – это улучшающееся качество продукции, взвешенная ценовая политика и активное развитие каналов сбыта.