Продажи автомобилей в Петербурге в мае упали на 38% к прошлому году

Renault, лидер продаж с января 2013 года, уступила место Kia
Kia объехала конкурентов/ М. Стулов/ Ведомости

За первые пять месяцев 2015 г. в Петербурге было продано 48 275 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 39% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали в «Auto-Dealer – СПб». В мае было продано 9572 машины – на 38% меньше, чем в мае 2014 г., и на 7% меньше, чем в апреле (см. таблицы на www.vedomosti.ru).

Российский рынок в мае сократился на 37,6% до 125 801 автомобиля, по данным АЕБ.

В Петербурге пик продаж пришелся на март: продано 10 584 машины. Гендиректор «Auto-Dealer – СПб» Михаил Чаплыгин объясняет это сезонностью и акциями автопроизводителей.

Впервые с января 2013 г. в городе сменился лидер продаж: в апреле и мае им стала Kia, которая вытеснила Renault, говорит Чаплыгин. «Программа льготного автокредитования помогла всем моделям стоимостью до 1 млн руб., но машины Kia вырвались вперед за счет сопутствующих факторов: собственных предложений производителя, наличия автомобилей на складах», – сказал он.

Падение продаж в «Аларм-моторс» (дилер Ford, Kia, Peugeot, SsangYong, Fiat Professional) было в пределах 50%, говорит гендиректор Роман Слуцкий. Девальвация рубля оказала мощную поддержку продажам в ноябре – декабре прошлого года, но она же стала главной причиной слабых продаж в первые месяцы текущего года, добавляет он: «Большинство производителей в начале года подняли цену на 35–45%. В первые месяцы только корейские бренды использовали кризис для увеличения доли на рынке <...> они максимально сдерживали рост цен». В июне продажи Kia выросли на 30–40% к маю, говорит Михаил Геворков, директор по продаже автоцентра «Аврора» (Kia, SsangYong, Chrysler, Jeep, Fiat). Он объясняет это ценовыми предложениями производителя: «В мае скидка на отдельные модели Kia составляла 130 000, в июне – до 200 000 руб.». Kia подняла цены в 2015 г. всего на 15%, тогда как другие производители повышали на 30–40%, говорит Сергей Лысов, директор торгово-сервисного комплекса «Автомир – Санкт-Петербург» (Kia и Suzuki).

Доля кредитных продаж в «Авроре» и «Автомир – Санкт-Петербург» сейчас на уровне прошлого года (в «Авроре» – 40–50%).

Продажи за апрель – май снизились на 44% к аналогичному прошлогоднему периоду, говорит Михаил Подушко, директор по маркетингу и CRM группы Wagner (дилер Audi, Volkswagen, Skoda). По его словам, больше всего на продажи влияют специальные кредитные и ценовые предложения, выгоды по программам утилизации и trade-in: «В мае по программе утилизации было продано около 40% автомобилей Skoda».

Льготное кредитование существенно поддержало бренды, в которых львиная доля продаж приходится на автомобили ценой до 1 млн руб., говорит Владимир Устров, директор дилерского центра Mitsubishi «Рольф Лахта»: «В нашей компании около 40% кредитных сделок происходит по госпрограмме. В то же время продажи в среднем ценовом сегменте (1–1,5 млн руб.) сейчас проседают». По его словам, спрос на «начальные» модели в линейках премиум-производителей стагнирует, а на большие внедорожники и седаны – стабилен, поэтому дорогие автомобили будут точкой опоры для премиальных брендов. В группе «Рольф» в Петербурге фиксируют рост продаж в мае по отношению к апрелю на 10% по большинству брендов.