Новый гендиректор поменяет стратегию Honda

Приоритетом будет укрепление бренда и развитие технологий, а не увеличение объемов производства
Новый гендиректор Honda Motor Такахиро Хатиго заявил, что приоритетом его работы будет восстановление бренда компании, а не агрессивное увеличение объемов производства/ Shizuo Kambayashi/ AP

Новый гендиректор Honda Motor Такахиро Хатиго заявил, что приоритетом его работы будет восстановление бренда компании, а не агрессивное увеличение объемов производства, сообщает Financial Times. Он также объяснил, как компания собирается преодолевать трудности из-за массовых отзывов автомобилей и медленного роста продаж. «Вместо количественных показателей моим главным приоритетом будет производство продукции уровня Honda, которая воплотит мечты наших клиентов», – заявил назначенный в июне Хатиго во время первой пресс-конференции в качестве гендиректора.

Предыдущий руководитель Honda Таканобу Ито планировал за пять лет (к марту 2017 г.) увеличить вдвое годовые продажи до 6 млн автомобилей, для чего компания инвестировала в строительство и расширение заводов. Но Honda не достигла этой цели, поскольку по итогам прошедшего финансового года ее продажи остались почти на прежнем уровне – 4,36 млн автомобилей. Кроме того, в последние годы репутация Honda пострадала из-за неоднократных отзывов автомобилей, в том числе из-за дефектов подушек безопасности Takata. В общей сложности с 2008 г. компания отозвала около 20 млн автомобилей по всему миру, отмечает The Wall Street Journal.

Компания собирается уделить больше внимания развитию технологий, которые позволили бы ей выделиться на фоне конкурентов, сказал Хатиго. В последние годы у инженеров Honda было недостаточно времени на разработку новых моделей, им приходилось работать сверхурочно, и новый руководитель собирается это исправить. Он подчеркнул важность сотрудничества и командной работы, поэтому пообещал создать более открытую для новых идей обстановку при работе над проектами. На прошлой неделе компания объявила, что к 2020 г. ее корпоративным языком станет английский, поскольку в Honda работают специалисты из разных стран.

Еще одна проблема Honda – избыточные производственные мощности. Компании не удастся решить ее, только перераспределив производство автомобилей между заводами в разных странах, предупреждают аналитики. «Потребуется создавать альянсы, но будет сложно объединиться с каким-то другим автопроизводителем, сохранив при этом уникальные для Honda характеристики», – считает аналитик Credit Suisse Масахиро Акита.

На конференции Хатиго сказал, что подумает над сотрудничеством с конкурентами, если это будет выгодно компании и клиентам. Honda и General Motors уже совместно работают над автомобилями на водородных топливных элементах. «Но базовая позиция не изменилась – мы хотим продолжать разрабатывать технологии и вести бизнес самостоятельно», – заявил Хатиго.