Статья опубликована в № 3869 от 09.07.2015 под заголовком: Ferrari станет независимой

Fiat Chrysler продаст 10% акций Ferrari на бирже в Нью-Йорке

Организатором размещения выбран UBS. Для сделки Ferrari может быть оценена в 8,7–10 млрд евро

Итальянский производитель суперкаров Ferrari SpA, который отделяется от Fiat Chrysler Automobiles, пригласил UBS Group для проведения IPO на бирже в Нью-Йорке в этом году, сообщил Bloomberg со ссылкой на источники. В размещении также примут участие JPMorgan Chase и Goldman Sachs Group, сообщили источники. FCA, Ferrari и представители UBS, JPMorgan и Goldman Sachs отказались от комментариев Bloomberg.

Обремененный долгами Fiat Chrysler выделяет из своего состава Ferrari, чтобы профинансировать инвестпрограмму на 48 млрд евро. Деньги в первую очередь нужны на расширение глобального присутствия входящих в концерн брендов – Jeep, Alfa Romeo и Maserati. Гендиректор Fiat Chrysler Серджио Маркионне ожидает, что Ferrari будет оценена «по крайней мере» в 10 млрд евро, что эквивалентно примерно 60% текущей капитализации материнской компании. Fiat Chrysler в этом году подорожал примерно на 33% до 16,6 млрд евро.

«У нас есть четкое собственное убеждение, что бренд Ferrari совершенно уникальный, – сказал Маркионне на прошлой неделе (цитата по Bloomberg). – Есть также фактор цены на дефицит, поскольку мы продадим только 10%-ную долю». Названный Маркионне показатель выше средней оценки в 8,7 млрд евро, по данным четырех аналитиков, опрошенных Bloomberg.

Fiat Chrysler объявил о планах продать 10% Ferrari и распространять оставшиеся 80% акций среди собственных инвесторов в прошлом году. Еще 10% компании принадлежит Пьеро Феррари, сыну основателя компании Энцо Феррари. По планам Маркионне, Ferrari сможет стать независимой с 2016 г.

Ferrari, в логотипе которой присутствуют цвета итальянского флага, получит листинг на Нью-Йоркской бирже и будет реорганизована в голландский холдинг с налоговой юрисдикцией в Великобритании, сказал Маркионне на прошлой неделе. Это будет отражать многонациональную структуру, уже используемую Fiat Chrysler. Маркионне заявил, что операционная деятельность и производство автомобилей по-прежнему будут базироваться в муниципалитете Маранелло на севере Италии, где начиналась история компании, там же будут платиться налоги. «Мир изменился, нужно адаптироваться к возможностям стран», – считает Маркионне.

Листинг, намеченный на конец июня, был отложен по крайней мере до 13 октября. В 2014 г. именно в этот день листинг в Нью-Йорке получил объединенный Fiat Chrysler, а легендарный президент Ferrari Лука Кордеро ди Монтедземоло, развивший итальянского производителя спортивных машин в настоящий глобальный бренд, официально покинул пост.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать