Остановился один из крупнейших поставщиков «АвтоВАЗа»

«АвтоВАЗ» обещает не снижать производство и увеличить закупки у других поставщиков
«АвтоВАЗагрегат» поставляет выхлопные системы и сиденья для автомобилей Datsun и Lada Granta, Priora, 4x4, Kalina/ М. Стулов/ Ведомости

«АвтоВАЗагрегат» остановил производство с 8 по 26 июля, отправив в простой большую часть сотрудников, передают «Интерфакс» и ТАСС со ссылкой на руководителя профсоюза «АвтоВАЗа» Сергея Зайцева. «После этого, с 27 июля по 16 августа, предприятие вместе с «АвтоВАЗом» уходит в корпоративный отпуск», – сказал Зайцев «Интерфаксу».

Представитель «АвтоВАЗа» заявил, что концерн продолжает работу. «Не снимая заказов с «АвтоВАЗагрегата», «АвтоВАЗ» перераспределил заказы по другим поставщикам. Среди них «Лада-пласт» и «ТПВ рус», – объяснил представитель концерна. Других комментариев он не предоставил. Вопрос, адресованный гендиректору «АвтоВАЗагрегата» Виктору Козлову, остался без ответа. Получить комментарии «Лада-пласта» и «ТПВ рус» не удалось.

Все свое

С прошлого года «АвтоВАЗ» начал покупать производителей компонентов. Концерн купил Волжский машиностроительный завод, поставляющий комплектующие для сборки, производственную оснастку, штампы и др. В мае «АвтоВАЗ» объявил о покупке «АвтоВАЗагрегата». Будут куплены линии для изготовления автомобильных сидений, их обивки и предварительной сборки. До конца 2015 г. «АвтоВАЗ» планирует приобрести также группу «Объединенные автомобильные технологии».

«АвтоВАЗагрегат» поставляет выхлопные системы и сиденья для автомобилей Datsun и Lada Granta, Priora, 4x4, Kalina, следует из годового отчета предприятия. Какую долю продукция «АвтоВАЗагрегата» занимает в структуре поставок этих компонентов для моделей концерна, неясно.

Целиком финансовые показатели «АвтоВАЗагрегат» не раскрывает. В годовом отчете говорится лишь, что выручка предприятия за 2014 г. была 3 млрд руб. Причем большую часть приносит именно продажа сидений – 2,5 млрд руб. План по выручке на этот год был 4,9 млрд руб. Какова долговая нагрузка компании – неясно. В отчете отмечено, что в сентябре 2014 г. «АвтоВАЗагрегат» получил сертификат соответствия требованиям группы ГАЗ к поставщикам, но начались ли поставки, также неизвестно. Представитель группы ГАЗ не ответил, начал «АвтоВАЗагрегат» поставки предприятиям группы или нет.

Это не первая проблема, которая возникла у «АвтоВАЗа» из-за поставщиков в этом году. В конце июня концерну уже пришлось приостанавливать производство на пару дней из-за проблем с поставщиками компонентов (сидений, выхлопных систем, датчиков). Перебои были в том числе в поставках продукции «АвтоВАЗагрегата», немецкой Eberspacher, группы «Полад», сообщали источники «Ведомостей». Проблемы были и с поставками продукции французской Faurecia, писал РБК. По данным «Коммерсанта», Faurecia приостановила производство компонентов. Вчера представитель Eberspacher от комментариев отказался. Его коллега из Faurecia на вопросы не ответил.

Возможно, поставщики «АвтоВАЗа» приостанавливают производство из-за жесткой переговорной позиции концерна, допускает управляющий партнер EURussiaPartners Иван Бончев. Он напоминает, что благодаря высокой конкуренции среди производителей компонентов «АвтоВАЗ» не дает предоплату и с трудом соглашается на повышение цен.